Собеседование по телефону: особенности и акценты

Редакция HR-tv.ru

Все чаще специалисты по рекрутингу используют телефонное интервью — прежде всего, с целью экономии времени, и своего, и соискателя. У собеседования по телефону есть свои нюансы. Если вы к ним готовы, то сможете убедить работодателя в своих преимуществах.

собеседование по телефону, рекрутинг, найм

В чем особенности?

В телефонном разговоре отсутствует визуальная составляющая. Соответственно, вы не можете произвести впечатление внешним видом, хорошим костюмом или эффектной позой.

Из всех каналов воздействия на рекрутера остается только голос, речь и манера говорить. Поэтому к речи в телефонном интервью предъявляются особые требования.

Нотки неуверенности, сомнения, которые при обычном общении можно скрыть за мимикой или телодвижениями, в телефонном разговоре будут замечены. Поэтому постарайтесь говорить максимально спокойно и уверенно, контролируя эмоции. Отсутствие визуальных сигналов — с одной стороны, препятствие, а с другой — плюс. Вы можете занять позу, в которой вам максимально комфортно общаться. И не нужно думать, что скрещенные руки или недостаточно прямая спина могут сыграть против вас. Вы можете полностью сосредоточиться на разговоре.

Отвечайте кратко

Будьте готовы к тому, что вам будут задавать очень конкретные и, возможно, острые вопросы.

Для HR-менеджера телефонное интервью — это способ быстро, без лишних затрат времени, отсеять неподходящих кандидатов. Соответственно, от вас ожидаются краткие содержательные ответы.

Вы наверняка не раз были на собеседованиях и представляете себе, чем может поинтересоваться менеджер по персоналу. Приготовьте сжатые ответы на стандартные вопросы: о последнем месте работы, причинах ухода с предыдущих позиций; о ваших достижениях, профессиональных и личных качествах, которые выделяют вас среди других кандидатов.

Все внимание – на речь

Беседуя с HR-менеджером, следите за речью. Разнообразные «э-э-э», «м-м-м», «ну-у-у», прочие междометия и жаргонные фразы в телефонном разговоре непременно обратят на себя внимание.

Старайтесь говорить грамотно, не затягивать паузы, в которые обычно и закрадываются «словесные помехи».

Если вы отличаетесь стремительной, энергичной речью, возможно, имеет смысл говорить чуть медленнее, чем в обычной жизни — так, чтобы собеседник гарантированно вас расслышал и понял. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не разобрали слов собеседника: поясните, что связь не идеальна, и попросите повторить.

Общайтесь в комфортных условиях

Грамотный HR-менеджер заранее договорится с вами о времени разговора — так, чтобы вам удобно было общаться. Если предварительной договоренности не было, и вам предлагают поговорить прямо сейчас, соглашайтесь в том случае, если вам действительно удобно беседовать. Возможно, вам понадобится время, чтобы зайти с улицы в помещение (или наоборот) или добраться до места, где не будет шумно. Поясните это собеседнику.

Вести переговоры, когда вокруг много людей, гремит музыка или шумят машины, не имеет смысла — сосредоточиться и говорить осмысленно будет трудно.

Обеспечьте себя комфортной обстановкой на время разговора — вы имеете на это полное право.

После разговора поинтересуйтесь, как вы узнаете о результатах собеседования, и поблагодарите собеседника за уделенное вам время.

Источник: http://officelesslife.ru/

Добавлено 27 августа 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->