12 горячих бизнес-уроков от Говарда Шульца, CEO Starbucks

Редакция HR-tv.ru

В 1971-ом первая кофейня открылась в Пайк-Плейс Маркете в Сиэтле. Кофейню назвали в честь первого помощника капитана Ахава из «Моби Дика» и со временем она стала крупнейшей сетью в мире: более 21 000 кофеен в 65 странах, это самая быстрорастущая сеть в США. Итак, как бренд получил такой феноменальный рост, какие выводы мы можем сделать?

говард шульц, бизнес-советы, предпринимательство

  1. Имейте миссию. Starbucks имеет одну простую миссию: вдохновлять и оберегать клиента: один человек, одна чашка, спасение для тех, кто хочет отдохнуть от повседневной рутины. Вне зависимости от возраста, профессии или места.
  2. Задавайте клиентам вопросы. Вероятно, вы замечали, что сотрудники кофейни иногда интересуются, что вы ищете. Это простой и эффективный маркетинговый метод.
  3. Знайте ваших клиентов и сотрудников. Если вы часто бываете в Starbucks, то знаете, что ваш любимые бариста знает ваше имя. Такая мелкая деталь дарит клиенту незабываемый опыт, делает его счастливее. Также цените ваших сотрудников, вы никогда не можете знать, что они могут дать компании. Так, например, название Frappucino было предложено одним из сотрудников Starbucks.
  4. Будьте инноватором. Starbucks крепко держится корней, но в то же время очень инновационна. Так в 2010 году кофейни стали раздавать бесплатный Wi-fi, потом появился растворимый кофе Starbucks, компания одной из первых позволила оплачивать покупки через iPhone-приложение.
  5. Несите ответственность. Вам когда-нибудь приносили в Starbucks не то, что вы заказывали? Реакция сотрудников наверняка была мгновенной — и вам без вопросов принесли ваш заказ, беря на себя ответственность за сбой.
  6. Идите против шаблонов. Вы наверняка заметили, что Starbucks есть на каждом углу. Вместо того, чтобы сосредоточить усилия на трафике или местоположении кофеен конкурентов, Starbucks захватывает целые районы.
  7. Воспользуйтесь социальными медиа. Присутствовать в социальных сетях важно, но еще важнее выбрать правильную платформу и убедиться, что вы работаете с вашей аудиторией. Для Starbucks этой площадкой стала Instagram.
  8. Всё имеет значение. Когда бухгалтерия компании предложила экономить за счет замены в уборных двухслойной туалетной бумаги на однослойную — идея была отвергнута. В Starbucks чувствовали, что такая идея не вяжется с концепцией «доступной роскоши», имиджем бренда.
  9. Выберите правильных партнеров. Так, например, Starbucks сотрудничает с сетью книжных магазинов Barnes & Noble. Что дополняет книгу лучше, чем чашка хорошего кофе? Еще пример — сотрудничество с Apple, люди могли покупать на iTunes песни, которые они слышали в Starbucks. Также компания работает с благотворительными организациями.
  10. Будьте последовательны. Вы можете рассчитывать, что получите одинаковы латте в Нью-Йорке и Сиэтле. Последовательность — лучший способ завоевать лояльность.
  11. Подстраивайтесь под регион. Starbucks в калифорнийском Диснейленде выглядит совершенно иначе, нежели Starbucks в Сан-Франциско или Филадельфии. Так бренд создает впечатление региональной марки, а не национального бренда (что прекрасно отражает миссию компании).
  12. Заведите правильных лидеров. Трудно поверить, что в 2007 Starbucks был в глубоком кризисе. Говард Шульц взял 10 000 менеджеров на четырехдневную конференцию в Новый Орлеан, где сумел вдохновить сотрудников. Результат — рекордные прибыли в 2013-ом.

Вывод: отличные советы (особенно если вы тоже гигант общепита с мировой сетью).

 Источник: http://blog.sibirix.ru/

Добавлено 21 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2022. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->