Достойно встречаем неудачу: как закрыть провальный проект

Редакция HR-tv.ru

Начало было захватывающим. Вы наметили цели, план развития, думали, что это будет удивительный новый сайт или приложение. Но иногда, несмотря на усилия, проект терпит неудачу.

провал, неудача, закрытие проекта

Умение бороться с провалом так же важно, как и умение планировать успех.

Подготовка к неудаче — это не признание поражения. Вдумайтесь во фразу: «я не пользуюсь ремнями безопасности, потому что не собираюсь попадать в аварию!». План действий в случае провала застрахует вас, команду и клиентов.

Знать, когда поставить точку. Определите для себя точку невозврата. Чувствуете, что настал опасный момент, но это еще не провал — попробуйте справиться силами своей команды. Задача непосильная — привлеките дополнительные ресурсы на помощь. Если проекту ничего не помогло снова встать на рельсы, придется сказать «хватит».

Приготовьтесь к тяжелому разговору. Безусловно, это самая жесткая часть неудачного веб-проекта. Никогда не сообщайте о таких важных вещах по электронной почте — только личная встреча и объяснения: с клиентом или командой. Клиенты могут беспокоиться о том, что будет дальше. Могут приходить в ярость и кричать. Что бы ни случилось, нужно оставаться честным, объяснить, что будет дальше и сохранять спокойствие.

Поговорите со своим адвокатом. Вполне возможно, с вас потребуют возместить ущерб. С юристом лучше проконсультироваться еще в самом начале, пусть он посмотрит, насколько ваши контракты смогут защитить вас в случае провала.

Сделайте часть проекта, но максимально хорошо. В моей практике был случай с незавершенным проектом. Доля вины была и на нашей команде. Зашел разговор о возврате денег. Вместо того, чтобы отрицать такую возможность, мы спросили у клиента, что по его мнению будет справедливым. В итоге сошлись на том, что сделанную работу нам оплатят и используют ее в запланированной кампании. История интересно закончилась: этот клиент привел на по рекомендации нового клиента. Когда мы спросили, что ему о нас рассказывали, он ответил «с проектом были некоторые трудности, но наша команда сделала всё, что могла, чтобы помочь».

Не играйте в Игру Обвинений. Даже если на лицо несоблюдение договоренностей со стороны клиента, помните, что это вы — эксперт. Они наняли вас, чтобы довести проект до успешного финала. Лучше переведите взрывоопасный диалог в русло «что мы будем делать дальше».

Придерживайтесь вашего решения. Вас удивит, но 50% клиентов, которые уходили от меня, возвращались, чтобы попросить меня пересмотреть свое решение. Обычно такое происходит после того, как клиент присмотрится к рынку и ценам. Клиент может обещать больший бюджет, лучшую коммуникацию и т.д. — но в итоге все снова скатится к отправной точке. Помните, что второй раз расставаться будет труднее.

Учитесь на ошибках. Нет никакого рецепта, как избежать ошибок совсем, но их повторения точно можно избежать. Сядьте с командой и проанализируйте ситуацию, поработайте над собственными недостатками.

Вывод: провальные проекты — это почти как неудачные отношения: делайте выводы, сохраняйте достоинство и, главное, знайте, когда поставить точку.

  Источник: http://blog.sibirix.ru/

Добавлено 03 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->