К какому типу копирайтеров ты принадлежишь? Инструкция по самоопределению

Редакция HR-tv.ru

 

Мы много говорим о типах контента: статьи, инфографика, видео, интервью... Но, может, одни люди лучше подходят для создания какого-то определенного типа контента? Знание, к какому типу креаторов принадлежите вы и ваши коллеги по отделу, поможет лучше спланировать редакторский календарь.

копирайт


Учитель. Его глобальная цель — помочь другим научиться и применять на практике знание. Он умеет разбивать одну задачу на много подзадач. Тщательно подбирает слова, примеры, иллюстрации. Любит писать статьи в духе Step-by-step, справочники и FAQ, заголовки его статей часто начинаются со слова «как», любит иллюстрировать процессы.

Сила — их публикации часто в топе поисковой выдачи.

Слабость — они умеют объяснять, как что-то сделать, но не умеют убеждать, почему именно так.

Инсайдер. Он создает интригу, приоткрывает занавес чьих-то внутренних процессов. Работает в индустрии, которую люди хотят узнать лучше или быть ее частью. Делится данными своей компании и собственными, чтобы доказать свою точку зрения.

Сила — они дают миру «тайные» знания о внутренних делах компании, подтверждают слова реальными кейсами.

Слабость — часто они зацикливаются на личном опыте и не понимают, что он может быть слабо применим к другому бизнесу.

Аутсайдер. Он спрашивает. Его первая реакция на контент: «А так ли это на самом деле?». Он пытается воспроизвести чьи-то рекомендации, дабы проверить, работают они или нет.

Сила — они задают неудобные вопросы, которые мы боялись спросить сами. Они тестируют.

Слабость — аутсайдер может скатиться в безосновательное ворчание по любому поводу, критиканству.

Эксперт. Он знает почти всё, в своей нише, по крайней мере. Потому что всё пробовал на практике. Он может легко выдать текст на 1000+ слов. Иногда он ловит себя на том, что пишет уточнение или исправление неверной информации, на которую случайно наткнулся в сети. На него ссылаются другие маркетологи.

Сила — они как университетские профессора, которые дают нам знания далеко за пределами элементарного «как».

Слабость — эксперты иногда забывают о том, что их материал читатели должны легко понимать.

Новичок. Противоположность эксперта. Знает мало, только что получил работу, взволнован. Создает контент, на который в будущем будет глядеть со словами «о чем ты думал?!». Гуглит интернет-термины, потому что не понимает их. Стремится писать о простых вещах, делится другим контентом, который нашел в сети.

Сила — они полны энтузиазма и имеют свежий взгляд на вещи.

Слабость — часто ненадолго задерживаются в маркетинге, где блоги умирают за три месяца. Заваливают вопросами экспертов и всех в компании, кто имеет реальные знания.

Наблюдатель. Они высоко парят над всем действом, выдают более широкий взгляд на привычные нам вещи. Часто пишут от первого лица. Курируют контент, переупаковывая его для разных аудиторий. Часто их тексты меньше 1000 слов.

Сила — они заставляют нас переосмысливать, разгадывать, копать дальше самостоятельно.

Слабость — часто их знания могут быть слишком поверхностны.

Шифровальщик. Он много знает, но неохотно делится. Он подогревает аппетит, а когда подготовленный читатель готов узнать, что же дальше — дает ссылку на его новый вебинар или книгу.

Сила — они, как правило, отличные рассказчики и умеют написать так, что читатель таки нажмет на кнопку.

Слабость — если вы хотите получить по-настоящему ценные знания от этого парня, приготовьтесь играть с ним в одной команде.

Пропагандист. Это природный продавец. Он здесь, чтобы убедить вас. Его контент полон мощных и полезных исследований, так что после их прочтения не остается никаких сомнений. Он много времени проводит, копаясь в исследованиях. Призывает к какому-то действию. Статьи начинает с «Почему вы должны...».

Сила — он вдохновляет, доказывает, что нужно делать именно так.

Слабость — может уйти в «сотрясание воздуха», вырывать информацию из контекста, лишь бы отстоять свою позицию.

Наиболее удачные комбинации креаторов контента:

  • Учитель + Эксперт = контент, которые создает еще больше экспертов.
  • Наблюдатель + Инсайдер = контент, насыщенный сверхценными данными.
  • Пропагандист + Шифровальщик = самая продающая рассылка.
  • Аутсайдер + Наблюдатель = вносит оригинальные мнения в отраслевой контент, балансирует господствующее мнение.
  • Новичок + Пропагандист = контент помогает завоевать аудиторию, заинтересованную в основах, старте.
  • Инсайдер + Учитель = контент помогает научиться повторить реальный успех бизнеса.

Вывод: классифицируйте и стройте свой контент-отдел. А вообще чистых типажей в жизни не бывает.

 Источник: http://blog.sibirix.ru/

Добавлено 03 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->