Зачем вашей компании люди

Редакция HR-tv.ru

 Какие ошибки совершают компании при диагностике трудовых ресурсов


рекрутинг, найм сотрудников, диагностика, издержки

Еще недавно внимание топ-менеджмента предприятий было сфокусировано на получении внешних ресурсов (инвестиций, доступа к рынкам, клиентской базы) и эффективном их использовании. Но сейчас, когда на рынках бушует буря, точки роста нужно искать внутри самой компании – в человеческом ресурсе. Диагностика человеческих ресурсов всегда начинается с поиска ответа на непростой вопрос: зачем вам нужны люди в организации и что вы хотите, чтобы они делали? Сотрудники нужны компании как руки, идеально исполняющие бизнес-процесс, или как головы, придумывающие, как сократить затраты на местах, или как сердца, которые зажигают в клиентах лояльность и заставляют их возвращаться, и т. д. А из этого следует, какие именно люди нужны компании, что нужно сделать с организацией, чтобы люди вели себя правильно. В организациях, занимающихся одним и тем же, набор представлений может быть совершенно разным. Так, например, в одной из розничных сетей, с которой мы работали, акцент был сделан на удовлетворенности сотрудников (чтобы те делали клиентов счастливыми), а в другой ставка была сделана на четкость процессов.

Второй этап диагностики – сама исследовательская работа. Можно использовать опросы, фокус-группы, интервью, искать причинно-следственные связи между финансовыми показателями и «мягкими» факторами: мотивацией персонала, компетенциями менеджеров, культурой компании. Один инструмент для этого – поисковые исследования, нацеленные на выявление факторов, которые в наибольшей степени мешают развитию компании. Второй инструмент – целевые исследования, которые уже определяют конкретные проблемы и возможности их решения. Но важно их не путать. Один из наших клиентов – крупная розничная компания очень долго проводила разные опросы и замеры среди сотрудников своих магазинов. Измеряли вовлеченность, лояльность, потратили много усилий и денег. Но выяснилось, что единственно важным для компании вопросом был следующий: как работники в целом отзываются о компании? Чтобы узнать это, не нужны анкетирования и фокус-группы. А достаточно было бы сделать одно поисковое исследование, которое позволило бы определить, из каких факторов складывается мнение сотрудников о компании и ее услугах, после чего работать с уже выявленными проблемами.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

Добавлено 06 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->