Советы по публичным выступлениям от стендап-комиков

Редакция HR-tv.ru

Бывший биолог Тим Ли занимает место на сценах независимых TED-конференций уже во второй раз в этом году. Его выбор меча и орала для выступления банален и прост: это, казалось бы, до тупости нудная презентация в Power Point. Но когда он начинает вещать, аудитория оказывается не в состоянии сдерживать истерический смех и аплодисменты

искусство презентации, стенд ап, юмор. мастерство

1. Помни про правило трёх.

«Это правило работает как для шуток (заходят в бар русский, немец и американец), так и для практически любых идей, которые необходимо представить в удобоваримой форме», - говорит Ли. «За годы эволюции мы стали профессионалами в распознавании различных паттернов, закономерностей во всём вокруг нас, и три – это минимальное число, достаточное для создания такой закономерности. А как мы знаем, закономерности хорошо запоминаются.»

2. Ссылайся на собственный жизненный опыт.

Самый простой и безопасный юмор состоит из личных историй, потому что они всегда абсолютно оригинальны, их легко выучить и довести до совершенства. Как говорит Рики Джэрвейс, создатель сериала «Офис» и топовый английский комик: «Твоя задача, как автора, должна сводиться к тому, чтобы заставить зрителя быть столь же поражённым и увлечённым каким-то предметом или событием, как и ты, и истории из реальной жизни могут справиться с подобным».

3. Знай ключевую часть и переходи к ней быстро.

Британский стендап-комик Джимми Кар считает: «Писать шутки – это не процесс выдумывания. Это, скорее, процесс редакции. Важнее тут то, что ты не скажешь. Иными словами, как я смогу за минимум слов добраться до самого смешного куска?».

4. Находи юмор в болевых точках.

«Чтобы по-настоящему смеяться, ты должен уметь взять свою боль и начать с ней играть». Совет Чарли Чаплина вряд ли относился к тому, как зануды вроде тебя должны вести себя на сцене, но в нашем случае хуже от него не будет.

5. Вспомни о своих ошибках и «первых разах».

«Многие обращаются ко мне с просьбой сделать их речь более забавной» – говорит Даррен ЛаКруа. «Они хотят узнать, как найти юмор. Я предлагаю всем начать с зеркала! Подумай о том, как ты что-нибудь делал в первый раз и оплошал. Любая зрительская аудитория оценит как твои унижения, так и твою открытость.»

6. Визуализируй свои шуточки.

«У презентаций есть одно небольшое преимущество перед традиционным стендапом – здоровый экран прямо за твоей спиной, который всё время направлен в зрительный зал», - считает Сэмми Веджент. В мире, где фотожабы, мемчики и гифки доминируют в наших гаджетах, визуальный юмор находится в самом расцвете сил. Так что говорить смешные вещи в своей презентации недостаточно. Показывай.

7. Различай забавное и смешное.

«Юмор, заставляющий людей смеяться, отличается от юмора, заставляющего улыбнуться», - говорит Эндрю Тарвин. «Поначалу фокусируйся лучше на выдумывании забавных вещей, не ломай голову над гомерически смешными шутками (в первое время они и не появятся)».

8. Расскажи анекдот.

Да, так вот просто. Он даже может быть не связан с темой твоей речи. Если хоть кто-то посмеялся, шутка уже стоила того. «Она помогает плавно перейти от темы к теме, но ей необязательно иметь назначение», - уверен Раджив Сатъял. Одна из его любимых, которую можно считать достаточно забавной, но при этом, «чистой» и подходящей для официальной презентации:

Парень идёт в монастырь и даёт обет молчания. Ему дозволено говорить лишь два слова каждые семь лет. По исходу первых семи, старейшины призывают его к себе и спрашивают его слова. «Холодные полы», - выдавил он. Они кивают и отсылают его обратно. Проходит ещё семь лет. Он снова перед старейшинами и те готовы выслушать его два слова. «Плохая еда», - прочистив горло, выдаёт он. Они кивают и отпускают его. Вновь проходит семь лет. Его вызывают старейшины и просят его два слова. «Я ухожу», - отрезал он. Один из старейшин смотрит на него и говорит: «Ну, неудивительно. Ты с самого начала тут только и делал, что причитал».


Эта шутка никогда не подводила его ни в одном контексте. Особенно просто привязать её к какой-нибудь компании, в которой проходит реструктуризация (везде всегда проходит реструктуризация).

9. Используй в принципе смешные слова.

Некоторые слова просто смешнее других, даже без всякого контекста. На тему смешных слов отличный совет может дать Джерри Сайнфелд, корифей стендап-комедии и автор знаменитого одноимённого ситкома, причём прямо в процессе создания шутки

10. Рисуй для зрителей картинку.

«Комедия в деталях, но с ними ни в коем случае нельзя перестараться», - считает Реджи Стил. Их нужно ровно столько, чтобы возникла одна конкретная сценка. Представь, что по радио рассказываешь что-нибудь слепому человеку. Детали, но не больше, чем необходимо!»

11. Сделай что-нибудь запоминающееся.

«Можно плохое или хорошее. Но что-то, что запомнится, всегда лучше чего-то, что просто хорошо», - Сэмми Обейд.

12. Шутки работают по принципу: 1, 2, … 4!

«Любая шутка в начале создаёт ожидание и обманывает его, едва ты спохватишься, что уже будто бы разгадал секрет», - Раджив Сатъял. «В примере с перечислением цифр аналоги становится ещё понятнее: многие бизнес-презентации рассказывают вещи, которые зрители уже знают и выглядят как 1, 2, … 3! или вещи, которые не до конца понятны зрителю и тогда получается 1, 2, … 7!».

13. Води всех за нос.

«Вся красота презентации по сравнению со стендапом состоит в том, что аудитория на презентации куда менее подкована», – говорит Коди Вудс. Учитывая то количество нудных презентаций, жертвами которых они стали, очевидно, что шуточек от тебя они ожидают гораздо меньше, чем те, кто купил билет на стендап-шоу. Это твоё преимущество

14. Не забывай про панчлайн.

«Надо структурировать шутку и часть, которая делает всё остальное смешным, ставить в конец. Это будет твой панчлайн. Другими словами, если сюрпризом для тебя является тот факт, что, допустим, герой истории – кот, оттяни момент, когда скажешь об этом. Скажи: «А в этой коробке был кот», а не «кот был в этой коробке» - Мэтт Киршен

15. Создавай напряжение.

«Панчлайн без подготовки никому не нужен», – уверена Зара Нурбакш. «Создавая напряжение, ты пробуждаешь желание узнать, в чём же дело, какой бы глупой ни была тема самой истории. Если ты сможешь с первого взгляда определить, что заставит ту или иную аудиторию ёрзать на стуле в ожидании финальных аккордов твоей шутки, – значит, твоя презентация уже удалась.» 

16. Никогда не поднимайся на сцену без подготовки.

Используй какие-нибудь чертоги разума, если тебе сложно запомнить подготовленную речь. Но выходить на аудиторию «пустым» и импровизировать – непозволительная роскошь. Запомнить что-то лучше тебе могут помочь и ассоциации. Комик Ричард Сарвате представляет героев своих шуток в глупых ситуациях, и так их проще будет вспомнить во время стресса. 

17. Не забывай о руках.

«Во время речи держи руки перед собой, не давай им просто свисать по швам», – Мэтт Моралес. Представь, что ты держишь в каждой руке по пиву, и если ты опустишь их, то всё прольёшь. Вряд ли это тут же гарантированно сделает твою презентацию лучше, но со временем ты привыкнешь». 

18. Используй метафоры и аналогии вместе с гиперболами.

«Предмет твоих критических рассуждений необходимо довести до абсурда, тогда это будет смешным», - советует Брайан Картер. «Например, я рассказываю на презентации, что делать СММ без всякой рекламы в надежде, что контент станет вирусным сам по себе, это как выехать в другой город без бензина, надеясь, что незнакомцы на улице будут тебя заправлять. Преувеличение сделает такую ситуацию ещё более смехотворной. Представь, что Энтерпрайз из Стар Трека летит к какой-нибудь планетарной системе без кристаллов дилитиума в надежде, что появятся пару Клингонов и выручат их. Я только что выдумал всё это и, скорее всего, это не очень смешно, но это хорошо иллюстрирует принцип.» 

19. Будь источником энергии.

«Если ведущий не представил тебя под громкие аплодисменты, то пора попросить аудиторию поддержать тебя самостоятельно», - предлагает Сара Купер. «Не стесняйся попросить похлопать себе, ведущему, предыдущим докладчикам, спонсорам мероприятия, даже самим зрителям. Они могут хлопать себе, но выглядит и чувствуется это ровно также, как если бы аплодировали тебе». 

20. Доверяй своим шуткам.

«Твои шутки невероятно смешные, так что будь поуверенней» – говорит Брендон Скотт Вульф. «Мощно и эмоционально доноси панчлайны, давай аудитории пару секунд на то, чтобы разобраться в том, что ты только что сказал и посмеяться». 

21. Получай удовольствие.

«Не говори то, от чего тебе самому скучно. Если ты скучаешь, то аудитории от этого веселее не станет, это уж точно», - уверен Сал Каланни.

22. Хорошее выступление = спланированное выступление.

Готовься больше, чем считаешь необходимым: это придаст уверенности в том, что на сцене не будет никаких неожиданностей, которые застанут тебя врасплох. Как говорит Стив Мартин: «Упорство – это отличная замена таланту»

23. Никогда не полагайся на потенциал.

«Держись подальше от слова «потенциал»», - считает ирландский комик Дилан Моран. «Ты обязательно налажаешь. Это как твой банковский счёт – он у тебя всегда гораздо меньше, чем ты думаешь».

Как говорил Марк Твен: «Человеческая раса знает только одно эффективное оружие – смех». И эта гонка вооружений единственная, которая достойна внимания. Большинство презентаций в этом мире крайне скучны. Но с этими советами даже у такого зануды, как ты, теперь появился шанс.

По материалам Inc.com.

 Источник: Starts&Flops

Добавлено 07 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2022. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->