Изменения в офисе, которые усложнили нашу работу

Редакция HR-tv.ru

Некоторые из этих трендов появились в 80-90 г.г. прошлого столетия, некоторые «изобретены» совсем недавно. Меры, задуманные с целью оптимизации, повышения эффективности и снижения затрат, имеют обратную сторону: делают офис менее комфортабельным местом, замедляют работу, снижают мотивацию.

офис, работа, эффективность

Сокращение поддерживающих позиций

Это общемировая тенденция: компании сокращают число секретарей, помощников, ассистентов, других специалистов, которые организовывают работу офиса, помогают в сборе и систематизации информации, выполняют задачи по координации. Стартовой точкой послужил кризис 2008 года. Кризис миновал, тенденция осталась. Сегодня многие квалифицированные специалисты выполняют задачи, которые ранее возлагались на поддерживающий персонал. В этой ситуации можно найти и плюс: если вы сами следите, например, за документооборотом, вам проще контролировать процесс, риски неприятных сюрпризов сведены к минимуму. Жаль, это не восполняет потерь времени.

Сокращение бытовых «плюшек»

Для многих офисов сегодня корпоративный кофе или сахар – редкость. То же самое относится к канцтоварам, офисной мебели, наличию на офисной кухне холодильника и пр. Компании экономят на «плюшках», так что если вы хотите кофе или печенье – приносите свои, или объединяйтесь с коллегами и создавайте общественные запасы всего, что необходимо для жизни и работы в офисе.

Open space

Открытый способ организации пространства обрел популярность давно, и сегодня это все еще тренд: open space охотно берут на вооружение представители и крупного, и среднего бизнеса. При этом сотрудники, чаще всего, обстановкой оказываются недовольны. В качестве аргументов «против» приводятся: сложно сосредоточиться, когда вокруг шумно; открытое пространство лишает людей приватности, и это эмоционально нагружает; когда вокруг не смолкают разговоры, утомление наступает быстрее. С другой стороны, встречаются open space с человеческим лицом – комфорт и продуктивность во многом зависят от руководства и желания создать благоприятные условия для работы персонала.

Hot-desking

Это принцип организации офисного пространства, при котором у сотрудников нет фиксированного рабочего места. Изначально идея возникла в связи с тем, что в каждом офисе есть доля сотрудников, которые значительную часть рабочего времени проводят вне офиса. Это менеджеры по продажам, консультанты и аудиторы, коучи. Спрашивается, зачем рабочее место человеку, который 70% времени проводит «в поле»? Для сфер, в которых доля «передвижного» персонала составляет значительную часть, изобрели способ организации офиса, при котором есть определенное количество рабочих мест, а кто в какое время за ними трудится – определяется рабочим графиком. То есть менеджер по продажам может прийти и работать за компьютером с 12-ти до 15-ти, а в другое время рабочее место предоставлено другим сотрудникам. Считается, что система передвижных рабочих мест позволяет экономить до 30% ресурсов офиса.

Сами сотрудники не считают систему идеальной. Это довольно сложно – когда у тебя нет собственного стола и компьютера, к которым у тебя есть доступ в любое время. Кроме того, некомфортно, когда возле себя ты каждый раз видишь разных людей. Опять же, здесь все индивидуально. Кто-то страдает от отсутствия знакомых лиц за соседними столами, а кто-то наслаждается свободой и разнообразием.

Постоянная включенность

От работы не убежать, она все время с нами, потому что с нами везде – интернет. Мы отвечаем на и-мейлы в выходные и поздно вечером. Мы в любое время суток проводим совещания и брейнсторминги по скайпу. Мы отслеживаем бизнес-аналитику в режиме 24/7. Кажется, все эти вещи должны повышать продуктивность, и это действительно так, но в краткосрочной перспективе. В долгосрочной – специалисты, живущие в таком напряженном режиме, быстрее выгорают и теряют энтузиазм.

Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 15 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->