3 урока Будды для жизни и работы

Редакция HR-tv.ru
Теги:Баланс

Не станем утверждать, что автор этих принципов – сам основатель одной из мировых религий. Скорее, это мудрость вне времени, переведенная на понятный нам язык и помогающая разобраться в повседневных проблемах.

медитация, буддизм, баланс, гармония

Начинайте с малого.

Кувшин заполняется по капле. Так же, по капле, наполняйте свою копилку достижений, профессиональных и личных.
Маленьких побед не бывает. Каждое достижение – это плюс.
Можно видеть перед глазами огромную амбициозную цель, годами или десятилетиями к ней идти – и прийти и почувствовать себя опустошенным. Либо не прийти и решить, что полжизни прожито зря. А ведь важнее другое.
Важен каждодневный прогресс, которого мы достигаем по отношению к самим себе. Если сегодня вы выполняете более сложные задачи, чем вчера – это и есть движение вперед. Пусть такое движение будет каждодневным. Это и есть наполнение кувшина по капле. Пройдет время – и вы будете очень горды своими успехами.

Найдите гармонию.

От наличия или отсутствия внутренней гармонии зависит наш взгляд на мир. А от него, в свою очередь – то, какие решения мы принимаем, что делаем и каких результатов достигаем.
Идем на работу раздраженными, недовольными – возможно, достигнем успехов, но цена будет непомерно высокой, потому что усилий будет потрачено больше. А удовлетворение окажется не таким ярким, как хотелось бы.
И, наоборот, когда мы в ладу с самими собой – замечали? – все складывается наилучшим образом, причем почти без усилий с нашей стороны. Мы словно притягиваем правильных людей и полезные события.
Найдите свою гармонию. Прежде всего, это дело, которое вы любите. Еще — люди, которые вдохновляют. Внутреннее спокойствие, понимание своих целей (зачем и куда я иду?) – мощный источник энергии. И самый верный путь прийти к успеху.

Будьте благодарны.

Нацеливаться на большие цели гораздо легче, когда умеешь ценить то, что есть. Вы мечтаете о большом светлом офисе, а комната, в которой работаете сейчас, вас раздражает? А что, если своими руками облагородить обстановку, сделать перестановку, чтобы комната стала более удобной, расставить цветы, устроить субботник и переклеить обои, убрать лишнюю мебель, если тесно? И вместе с коллегами порадоваться результатам. Тогда и светлый офис перестанет быть целью, и станет ясно, что в работе гораздо важнее ее суть, интерес к ней, а не внешняя обстановка, которую можно легко преобразовать – было бы желание.

Думайте о хорошем, как бы банально это не звучало. Гоните прочь мысли «Сейчас кризис, а будет еще хуже», «Мне 40 лет, и я уже никогда не найду хорошую работу», «Устроиться на работу можно только по знакомству, значит, мне ничего не светит».

Представьте, что на вашем рабочем столе есть два растения: красивый цветок и колючка. Будете любоваться цветком – будет радость. Будете ухаживать за ним – он будет цвести. Можно, конечно, поливать колючку. Тогда однажды она разрастется и уколет вас.

Ухаживайте за правильным цветком. Фокусируйте внимание на хороших мыслях.

Старайтесь каждый день настраивать себя на позитивный лад и видеть в окружающем мире красоту, заботу, доброту – их проявлений в мире достаточно! В том числе – в вашем рабочем коллективе.

 Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 15 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->