Как эффективно общаться в IT-проектах

Редакция HR-tv.ru

 Один из наиболее важных факторов успеха или неудачи проекта — это коммуникация. Она может быть довольно сложной, особенно если в работу включено множество людей с различными навыками, уровнями поготовки, ответственности и власти. В этой статье я поделюсь некоторыми наблюдениями из проекта, в который я вовлечен уже три года в качестве тимлида разработчиков.

разработка, идеи, команда

Эффективная коммуникация экономит время, силы и деньги, и это происходит, когда вы выполняете следующие действия:

  • Делаете тему сообщения предельно понятной;
  • Делаете понятным само сообщение;
  • Точно передаете свое сообщение;
  • Эффективно управляете;
  • Привлекаете только те ресурсы, которые необходимы для выполнения задачи.

Эффективная коммуникация в IT-проектах выстраивается на трех вещах: ясности, отслеживании и читаемости.

Email. После звонка или встречи все запишите и отправьте письма всем участникам. Так вы ничего не пропустите.
Отслеживание задач. Соберите задачи в одном месте, чтобы члены команды могли отслеживать их прогресс и знать, что должно быть выполнено.
Встречи. Лучший способ оставаться на связи — лично разговаривать с каждым. Когда команда работает над проектом, организовывайте короткие утренние заседания (от 5 до 15 минут), такие, как стендапы, популярные в agile.

Другие принципы

Говорите с другими на их языке. Это значит, что стоит использовать одни и те же имена для мероприятий, клиентов и так далее. Сложности возникают, когда двое говорят об одном и том же, но не понимают друг друга, потому что используют разные термины.

Управляйте знаниями. Документация часто устаревает, потому что никто не переделывает ее при изменении требований к проекту. Важные решения теряются в электронной почте.

Маркируйте. Люди склонны игнорировать оповещения по email, а стикеры на доске требуют, чтобы кто-то встал и передвинул их.

Вывод: говорите ясно, не дергайте людей по пустякам, храните информацию в письменной форме, и факапов в коммуникации будет намного меньше. Написали? Перечитайте и убедитесь, что оппонент точно поймет ваше: «Пожалуйста, помогите! СРОЧНО!!!».

  Источник: http://blog.sibirix.ru/

Добавлено 02 октября 2015




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->