Запуск продукта в дикой природе: честный гид по выживанию

Редакция HR-tv.ru

 

В моей прошлой жизни продакт-менеджера, а до этого — обычной интернет-мартышки, я был внутри и снаружи процесса разработки сайта, а также выпуска некоторых новых продуктов. Это был ужасный опыт. Если это вас не заденет, значит, вы слишком верите в свои силы, недостаточно заботясь о сайте.

практ-менеждер, запуск продукта

То, как вы справляетесь с проблемами при релизе, полностью зависит от процессов, введенных в обиход до запуска.

Знайте правильное время для запуска

Будьте уверены, что когда придет время релиза, вы все равно будете недовольны сайтом на 100%. Если полностью довольны, вы выбрали себе неправильную работу.

Имейте четкую цель

Вы должны знать, чего хотите от запуска или перезапуска, и реалистично к этому относиться. Одно время я работал по методу MoSCoW, когда все исправления были распределены по соответствующим отделам с пометками Must, Should, Could или Would.

Тестируйте, еще раз тестируйте. А теперь — снова

Вы должны стремиться к тому, чтобы запустить сайт без каких-либо ошибок, о которых вы не знаете. Баги — это не всегда критично: если они не мешают цели, с их исправлением можно повременить.

Но QA — это технически мыслящий человек, который не обязан понимать бизнес. Это ваша обязанность. Поэтому вы тоже должны тестировать.

Вы ничего не знаете. Те, с кем вы работаете, тоже ничего не знают

Очевидно, что вы думаете, что знаете все, но вторая часть утверждения остается в силе. Пока сайт не запущен и пользователи не сказали свое слово, это не оправдано и не опровергнуто. Это может показаться делегированием ответственности, но вы запускаете сайт для пользователей. Поэтому нет смысла делать что-то так, как кому-то там кажется правильным.

Вы должны знать все

Аналитика должна быть везде и во всем. Если вы не можете предугадать любые возможные действия пользователей, подумайте об отсрочке размещения. Если вы планируете развивать сайт в будущем, вы не можете делать это на основе догадок.

Знайте правильное время для запуска

Вы можете подумать, что я сошел с ума и повторяюсь. Нет.

Если вы дошли до стадии, когда несовершенства только слегка раздражают, вы должны серьезно подумать о времени запуска. Это очень просто. Исследуйте, в какой день будет меньше всего нарушений для пользователей.

Будьте готовы к неожиданностям

Наверняка что-то пойдет не так. Вы никогда не сможете воссоздать все пользовательские настройки, не говоря уж о настройках браузеров, которые все сложнее имитировать.

Понятия «все» не существует

Если вы запустили сайт и думаете, что выполнили свою работу, это не так. Запуск стоит рассматривать как шаг на пути к большим свершениям. Вы всегда должны думать, как будете развивать сайт.

Вывод: Это почти как в прерии — надо бдить, а то съедят.

  Источник: http://blog.sibirix.ru/

Теги:Продажи
Добавлено 05 октября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->