5 вещей, которые рекрутер видит первыми в вашем резюме

Редакция HR-tv.ru

  

У рекрутера есть минута, чтобы пробежать резюме глазами и решить: пригласить соискателя на собеседование или забыть о нем и смотреть следующее резюме. Есть пять опорных пунктов, которые специалист по подбору персонала выхватывает глазами. Сосредоточьте внимание именно на них перед тем, как отправите следующее резюме работодателю. Проверьте, насколько сильны эти ключевые моменты в вашем резюме.

резюме

Бренды

Это названия учебных заведений, компаний, проектов. Известные названия, которые стали брендами; которые, как говорят, на слуху. Почему для резюме важно наличие таких брендов, ясно – они работают как красная лампочка; причастность к этим брендам – знак качества.

В зависимости от ситуации (возраст соискателя, стаж, опыт) значимость разных брендов различна. Для выпускника вуза, который только начинает трудовую биографию, престиж вуза важен. Для специалиста с 20-летним стажем – вряд ли; если он может похвастаться большими достижениями, это более значимый фактор; если достижений мало, специалист все 20 лет занимал исполнительскую позицию и не стремился к большему, престижность вуза не добавит ему очков.

Престижность компаний, в которых работал сотрудник, имеет существенное значение для менеджеров среднего и высшего звена.

Для IT-специалистов в роли брендов-маркеров могут выступать названия успешных стартапов.

Если название компании, в которой вы работали, не является широко известным, но компания занимает лидерские позиции в своей отрасли, напишите об этом в резюме: «Компания N, один из лидеров в сфере розничной продажи замороженных продуктов».

Ключевые слова

Это квалификации, названия программных комплексов, языков, сертификатов – всего, что свидетельствует о профессиональном уровне соискателя.

Лучший способ найти правильные ключевые слова – взять их из объявления о вакансии. Пусть в резюме будут навыки, умения, упомянутые в требованиях работодателя – разумеется, которыми вы обладаете.
Будьте внимательны, если работодатель акцентирует внимание на узкой специализации. Например, ему нужен переводчик для перевода юридических документов в сфере строительства и архитектуры. Если у вас есть соответствующие навыки и опыт, отразите это в резюме. В данном случае недостаточно рассказать о себе как о переводчике – нужно сделать акцент на задачах работодателя.

Проследите, чтобы главные ключевые слова были в названии вашего резюме. Речь идет о вашей специализации, профессии. Эту строку, самую первую, тоже стоит адаптировать к объявлению о вакансии. Пусть она максимально совпадает с названием вакансии (насколько это возможно, исходя из вашего опыта и квалификации). 

Хронология

В этом контексте самое большое значение имеет:
- насколько долго вы работали в одной компании (периоды меньше года настораживают),
- если в одной компании вы проработали долго, был ли прогресс.

Да, прогресс важен, если вы ищете работу, для которой важна инициативность, активность, расширение горизонтов. Если специалист проработал 20 лет на одной должностной позиции и выполнял один и тот же круг задач – для многих вакансий это минус.

В резюме важно показать одновременно и стабильность, и развитие (вот такой парадокс). Во всяком случае, хотя бы один из этих факторов должен быть показан в резюме рельефно. Часто меняли работу? Покажите, что это позволило вам повысить квалификацию, получить новый опыт. Работали долго в одной компании? Возможно, вы перемещались внутри компании, осваивали новые области – это плюс, и это стоит отметить в резюме.

Как все эти моменты отразить в резюме? Перечислением ваших обязанностей на разных позициях и (обязательно!) достижений.

Ошибки

Наличие в резюме ошибок – признак неграмотности и небрежности. Грамотность важна в любом случае, не только для соискателей в сфере филологии. Если не уверены в знании языка – отдайте резюме на проверку эксперту, который исправит ошибки.

Потенциал

Для этого критерия нет одного-двух определенных маркеров. На впечатление о том, что соискатель перспективный, играет все: опыт работы, список достижений, нацеленность на обучение и повышение квалификации; насколько быстро соискатель передвигался по карьерной лестнице, насколько осознанно строил карьеру (были переходы с места на место целенаправленными, в поиске более широких возможностей, или ситуативными).

Трудно оценить свое собственное резюме: какое впечатление вы производите как соискатель, какие моменты бросаются в глаза в первую очередь. Как вариант – попросите грамотного профессионала просмотреть ваше резюме и поделиться впечатлениями. Не важно, что оценивать резюме будет не эйчар – важен здравый смысл и общая тональность резюме. Мнение «независимого эксперта» поможет вам посмотреть на резюме со стороны. Возможно, вы найдете его рекомендации полезными и откорректируете резюме.

Помните, что резюме – это только возможность получить приглашение на собеседование; это не пропуск в компанию. Не пытайтесь вместить в резюме все детали вашей карьеры, иначе оно получится громоздким, и в обилии информации может потеряться главное: ваши ключевые преимущества, достижения, нацеленность на эффективную работу.

  Источник: http://blog.trud.com/

 

 

Теги:Резюме
Добавлено 14 октября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->