Международная бизнес-премия WOW!HR2019

Коллегу на мыло!

Редакция HR-tv.ru

  

Что делать, если день за днем вам приходится сталкиваться с некомпетентным коллегой? Можно ли его перевоспитать или… сразу отправить на мыло?

Прежде всего, стоит разобраться с причинами происходящего. Одно дело, если ваш коллега был принят на работу некомпетентным эйчаром или по знакомству, и вы вряд ли дождетесь от него профессионального рвения в ближайшую пятилетку. Другое дело, если сотрудник пришел на новую должность неделю назад, и у него не было возможности постичь все тонкости.

В любом случае, прежде чем делать выводы, постарайтесь разобраться и стабилизировать ситуацию без резких движений.

сложности в коллективе, причины, объективизм

Оставайтесь профи

Когда мы критически относимся к другим людям, мы зачастую теряем способность смотреть объективно на себя. В раздражении против нерасторопного коллеги мы рискуем поступить некорректно: отругать, нагрубить, отказать в помощи (особенно если эта нерасторопность создает для нас существенные проблемы). В такой ситуации возьмите себя в руки и сохраняйте спокойствие и терпение. Скажите четко, что вам нужно от коллеги, в каком виде, к какому сроку. Ставьте задачи профессионально. Если нужно, помогите найти источники информации и контакты с полезными людьми.

И еще. Не поощряйте других к некорректному поведению по отношению к коллеге. Случается, что неуспешного сотрудника начинают обсуждать у него за спиной («Он мне дедлайн сорвал!», «Откуда он вообще здесь взялся, интересно, чей протеже» и т. п.). Держитесь в стороне от сплетен.

Разберитесь, что значит «некомпетентность»

Вполне возможно, что ваш коллега сообразительный и знающий, просто он не на своем месте. Или ему нужно время, чтобы разобраться. Или он устал, работает на пределе возможностей и поэтому ошибается. Или по характеру он плохо вписывается в коллектив, из-за этого часто становится объектом конфликтов.
Вы скажете – мне-то какая разница, в чем причина его ошибок, если это отражается на моей работе. Проще всего пожаловаться руководству на коллегу, который вас подводит. Правда, нет гарантии, что не его место придет более компетентный и сговорчивый сотрудник… Разобравшись, предоставив коллеге пространство для компромиссов, вы можете получить единомышленника, с которым в дальнейшем сложатся продуктивные и приятные отношения.

Окажите помощь

Помогите отстающему коллеге рекомендациями. Подскажите, где он может найти полезную для него информацию, как он может подучиться. Поделитесь полезными контактами, познакомьте с другими экспертами, помогите наладить сотрудничество с партнерами.

Аргумент тот же, что и в прошлом пункте: можете воспитать коллегу-единомышленника, на поддержку которого можно будет рассчитывать в будущем.

Дополнительный бонус – приятно и полезно побыть в роли наставника.

Позвольте руководителю решить проблему

Если проблема не сдвигается с мертвой точки, самое время поставить об этом в известность линейного руководителя. Сделайте это тактично. Будьте объективны. Приведите примеры ситуаций, в которых некомпетентность коллеги стала причиной вашей непродуктивной работы и существенных проблем. Дальше пусть руководство оценивает сотрудника и принимает решение о его месте в команде.

Если руководитель некомпетентен

Здесь сложнее. Вы можете поспособствовать созданию для руководителя условий, при которых он будет более компетентным и продуктивным, как это описано в предыдущих пунктах.

Вы можете сами предлагать варианты решения задач (поначалу придется убеждать руководителя, что ваши предложения оптимальны), и со временем это окупится: вы сможете работать более самостоятельно, может быть, войдете в число доверенных лиц шефа.

Если ваши усилия бесполезны, и вы понимаете, что сил больше нет – или вы, или руководитель – можно обратиться в службу управления персоналом и обсудить эту проблему. Вам могут пойти навстречу, организовать для руководителя аттестацию, по ее результатам оценить его компетентность и принять решение. Но остается риск, что меры приняты не будут, зато сведения о вашем обращении дойдут до начальника. Тогда конфликт неизбежен: в виде взрыва, или в вялотекущем режиме, но его не избежать.

В ситуации безнадежной можно поискать работу в других подразделениях компании. В качестве мотивации – почему вы хотите поменять место – лучше указать такие причины, как желание расти, поиск более интересных задач, возможностей для реализации потенциала. В конце концов, иногда неблагоприятная ситуация действительно становится источником позитивных перемен.

  Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 15 октября 2015




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика