4 совета по запуску MVP в больших компаниях

Редакция HR-tv.ru

  «Разрушь себя прежде, чем это сделает рынок» — популярный в наши дни наказ бизнесменам. Состоявшимся фирмам приходится приспосабливаться к росту конкуренции с постоянно появляющимися маленькими стартапами. И пока большим компаниям не остаётся никакого другого выхода, кроме как следовать методике «бережливого стартапа»: быстрому созданию и запуску «минимального жизнеспособного продукта» — МЖП (MVP), — затем производя его перезапуск или изменение стратегии в зависимости от реакции рынка. 

Бережливый стартап, экономия, эффективность

Возьмём в пример Бэт, директора e-Commerce & Digital Innovation в компании, которую я буду называть «Acme» —мировую корпорацию с 20-летней историей. Beth управляет командой-стартапом внутри большой фирмы. Через 3 года Acme ожидает от Бэт дополнительный доход в размере 50 миллионов долларовпри условии, что она будет следовать принципам стартапа. 

Но Acme — это не стартап. Это огромная, состоявшаяся фирма мирового уровня. Как и большинство подобных компаний, она опирается на эффективность и конкурентоспособность. Но инновации по определению не эффективны. 

Однако, существует несколько хитростей, которые при правильном применении могут повлиять на доход компании, следующей логике «бережливого стартапа».  

Извлекай пользу из неудачи.

Однажды мой коллега сказал: «Я наконец понял, что меня так беспокоит в моей работе. Я работаю над стартапом, которому не грозит провалиться. Он должен был оказаться неудачным ещё несколько месяцев назад, но этого не произошло». 

Такая ситуация часто происходит в предпринимательской деятельности. В Acme Бэт уже давно бы столкнулась с угрозой провала — снижением зарплаты, увольнением, приостановкой проекта, роспуском команды. C другой стороны, если проект удаётся, она должна получить от него доход. Если её просят о выручке в 50 миллионов долларов, то и должны поощрить за успех через повышение или свою долю в стартап-бизнесе.  

Смысл в том, чтобы команды, создающие MVP в больших компаниях, действовали как стартап. У них должно быть финансирование, рассчитаное на зарплаты команде, так же как и на все прочие расходы. Причём это оно должно исходить из ожиданий относительно конечного результата. Если цели не достигнуты, финансирование прекращается. Если его нет, то у команды нет работы. Я знаю, это звучит жестоко, но без таких условий бесконечное количество команд, играющих без правил, продолжает процветать на рынке.  

Набирай в команду правильных людей.

Джим Коллинс в своём бестселлере «От хорошего к великому» пишет: «Руководители фирм, которые сделали шаг от хорошего к великому, вначале не знали, в каком направлении двигаться и развиваться. Они набрали правильных людей в команду (и убрали бесполезных) и только потом определились с курсом работы».  

Многие компании обманывают себя, думая: «Маша Иванова, работая с обычным товаром, отлично подойдёт для работы с цифровыми продуктами. Нет. Маша провела 20 лет, работая с физическим продуктом, и она не можетавтоматически подходить для работы в абсолютно другой сфере бизнеса». 

Стартапам приходится искать новых членов команды вне своих компаний. В небольших командах внутри больших корпораций было бы разумно применить проверенную тактику при найме новых работников. Не торопись при выборе новых кандидатов — отбор может занять много времени, особенно если ты нанимаешь людей из других организаций.  

Выберись из офиса.

Ещё один урок, который стоит почерпнуть из опыта стартапов: им ничего не стоит выбраться из офиса, хотя бы потому, что у них его обычно просто нет. Даже если они получили место, где можно стационарно работать, они не застревают там вкупе со ежедневными планёрками и не отрывной от монитора работой. 

Определись, какую гипотезу твой MVP должен подтвердить или опровергнуть, ивылезай уже из офиса, поговори с настоящими клиентами и будущими пользователями и начинай работать как сумасшедший, чтобы свою гипотезу доказать. 

Запомни, что технологии не обязательны на этом этапе. Конечно, ты можешь разработать прототипы, макеты, договоры, но для этого необязательно выходить из офиса. Тебе нужно понять целевую аудиторию, её локацию и двигаться в этом направлении. 

Создай реалистичный и структурированный MVP.

Концепт MVP сам по себе будет нести в себе разную информацию для различных аудиторий. Придерживайся основ, что означает создание простого продукта, который позволит протестировать концепт, лежащий в его основе.Какие основные свойства тебе важныЧто тебе нужно, чтобы запустить проект

Создание MVP — это весело. И если он будет хорошо выполнен, то он может послужить катализатором, который позволит фирмам сравняться с более проворными производителями. Что точно не сработает, так это попытки впихнуть в твой MVP требования и предложения от других отделов. 

Использование принципов «бережливого стартапа» для больших компанийвполне реально, пока твоя команда действует в рамках настоящего стартапа. 

Дэбби Мэдден. Основала 5 компаний, обеспечила их безубыточное существование и являлась CEO в 3 из них. В данный момент она CEO в Stride. До этого ту же позицию она занимала в Cyrus Innovation, вела компанию 10 лет, за которые пять раз была на первом месте в Inc 5000, а также в Crain’s NY Best Place to Work. 

По материалам Harvard Business Review

Источник: Starts&Flops

 

Добавлено 21 октября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->