Что создает запоминающийся логотип?

Редакция HR-tv.ru

  Если ты задавался вопросом, что делает логотип запоминающимся или даже незабываемым, знай: ты такой не один. Брендинговую компанию Siegel+Gale также интересовал этот вопрос, и недостаточная исследованность темы сподвигла её обратить пристальное внимание на саму суть проблемы
  
Последнее исследование Siegel+Gale «Логотипы сейчас» показывает, что наиболее запоминающиеся для широкой публики логотипы имеют простой и понятный дизайн. Nike, Apple, McDonald's и Coca-Cola – самые запоминающиеся логотипов мирового уровня; Google, Microsoft, Pepsi, Amazon, Target и Adidas замыкают десятку. 


«Простой – вот какое слово приходило голову чаще, чем все остальные», – говорит глобальный директор по прикладным исследованиям компании Siegel+Gale Брайан Рафферти. «Когда мы спрашивали у людей, что делает логотип запоминающимся, они отвечали: простота». 

Компания провела интернет-исследование с участием более 3000 человек из Великобритании и США, предложив им оценить более 100 известных мировых брендов. 

Согласно исследованию, у запоминающихся логотипов на 13% выше вероятность привлечь внимание покупателей, на 7% – заставить их заинтересоваться брендом и на 6% – выделить компанию среди других в этой же категории. «Сейчас у нас есть своеобразная точка отсчёта для оценки того, что может сделать дизайн», – говорит Рафферти. – «Исследование показало, какую роль играет чувство пристрастия к знакомому: если бренд знакомый, то люди, вероятнее всего, отнесутся к дизайну логотипа положительно, а если незнакомый, то высока вероятность негативного отношения к точно такому же дизайну». 

Такая предвзятость помогает объяснить, почему покупатели так сильно реагируют на смену дизайна логотипов у таких брендов как Verizon или Google. 

«Мы постоянно становимся свидетелями дискуссий, которые разворачиваются сразу после презентаций компаниями новых логотипов. Здорово, мы знаем о пристрастии к знакомому, ведь отделяя истинное отношение от предубеждений, мы можем оценить, выполняет ли логотип свою функцию». 
  
К тому же, исследование показывает, как дизайн логотипа может повлиять на восприятие бренда. «Мы часто получаем заказы в духе: «Я хочу, чтобы мой логотип показывал: нам можно доверять» — и при этом видим, что в гораздо большей степени это зависит от самого бренда и в меньшей – от дизайна», – говорит Раффери. «Дизайн может показать вашу приверженность традициям, но доверие и уважение по-настоящему зависят от бренда, а не от лого». 

Ниже приведён составленный на основании результатов исследования список отличительных черт, соотносимых с конкретным дизайном: 

Мощный.

Геометрические логотипы чаще остальных ассоциируются с мощью. Чуть уступают им логотипы с инициалами. 

Традиционный.

С приверженностью традициям обычно ассоциируются такие логотипы, в которых используется шрифт с засечками. Примерно также оцениваются и текстовые логотипы. 

Тёплый и заботливый.

Логотипы с органикой в два раза чаще других ассоциируются с теплом и заботой. 

Модный.

Чаще других с модными трендами ассоциируется текстовые логотипы с товарным знаком. 

Утончённый или эксклюзивный.

Использование в логотипах шрифта с засечками чаще, чем другие дизайны, ассоциируется с «утончённостью» или «эксклюзивностью». 

Уважаемый.

Использование в логотипах шрифта с засечками чаще всего соотносился с «уважением». Следом за ним по оценкам шли логотипы с геометрическим дизайном. 

Забавный.

Текстовые логотипы с товарным знаком в два раза чаще других казались забавными. 

Доступный.

Логотипы с тенью чаще других ассоциировались с доступностью. 

Крутой.

Текстовые логотипы с товарным знаком чаще других показывали, насколько крут олицетворяемый им бренд. 

Оригинальный.

Чаще всего логотипы с тенью ассоциировались с оригинальностью. 
     

Дружелюбный.

Текстовые логотипы с товарным чаще остальных относили к дружелюбным. 

Надёжный.

К логотипам, ассоциировавшимся с надёжностью, одинаково часто относили логотипы с тенью и логотипы с инициалами. Ни один другой дизайн не получил такого же большого количества оценок «надёжный». 

Стильный.

Текстовые логотипы с товарным знаком чаще других называли стильными. 

Инновационный.

Геометрические и логотипы с органикой получили больше всего ассоциаций с инновациями. 

Источник: Starts&Flops

 

 

 

Добавлено 21 октября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->