Как сделать так, чтобы на вас работали лучшие. Опыт КПМГ

Редакция HR-tv.ru

Большинство вакансий в бизнесе рассчитаны на готового специалиста. В графе "опыт работы" - как минимум год. Кому охота доучивать вчерашнего или сегодняшнего студента? Ведь мало кто из них умеет эффективно планировать время и добиваться поставленной цели. Однако крупные компании предпочитают растить кадры сами, более того – вкладывают в это немало сил и средств. Зачем они тянут эту ношу? Не проще ли найти готового или даже – есть такой грех у бизнеса  переманить?

На возникшие у портала HR-tv.ru вопросы мы попросили ответить Алевтину Борисову, директора по персоналу КПМГ в России и СНГ.

 

Алевтина Борисова

Алевтина Борисова, директор по персоналу КПМГ в России и СНГ

 HR-tv.ru: Алевтина, для начала - кого хочет видеть у себя КПМГ?

- КПМГ ориентирована на привлечение лучших. Наши идеальные кандидаты – это выпускники финансовых, экономических и технических специальностей, владеющие английским языком, мотивированные, в хорошем смысле этого слова амбициозные, готовые много и интенсивно работать и многого достигать. Мы активно привлекаем на работу молодых специалистов, очень многие из которых достигают больших успехов в компании, некоторые из тех, кто пришел на стартовые позиции, со временем дорастают до партнеров.

 

HR-tv.ru: Как КПМГ выигрывает борьбу за кандидатов?

- Мы стараемся сделать так, чтобы то, что мы предлагаем как работодатель, максимально отвечало ожиданиям кандидатов.

Недавно мы провели онлайн-исследование карьерных ожиданий молодых специалистов. Опрос получил название «Точка зрения». Для нас было важно понять, чего ждут от работодателя сегодняшние кандидаты – представители поколения Y. В нашей компании «игреки» составляют порядка 70%. Что важно для них при выборе места работы? Готовы ли они к командировкам и переезду? Если да, то куда? Какой график работы является для них предпочтительным? На какую зарплату они рассчитывают? Мы проводили опрос по всей России, в нём приняли участие около 4 000 человек. Проанализировав результаты, мы сможем соответствующим образом корректировать условия, которые предлагаем кандидатам, а также наше ценностное предложение работодателя.

Мы предлагаем студентам и выпускникам – нашим потенциальным кандидатам – много всего интересного: обучающие программы K-Foundation и K-Practika, Недели Аудита и Налогов, международный конкурс KPMG International Case Competition, совместный студенческий конкурс КПМГ и Большого театра. Мы стремимся познакомить ребят с бизнесом, с различными профессиями в рамках КПМГ, дать им возможность решить реальные кейсы и получить знания, которые пригодятся им в работе уже с первого дня.

Для студентов младших курсов у нас есть Лига КПМГ, где мы читаем различные тренинги по развитию личностных навыков: управление временем, управление конфликтами, деловой дресс-код и др.

 

HR-tv.ru: Как ведется работа внутри компании с поколениями X, Y?

- При работе мы стараемся учитывать поколенческие особенности, у нас даже есть отдельный тренинг, посвященный этому. Мы рассказываем «игрекам», что важно для «иксов», как найти к ним подход, какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать. И наоборот. «Иксам» нередко есть чему поучиться у «игреков». Мы стараемся учитывать предпочтения поколений в том числе при их обучении и развитии, предлагая форматы, которые найдут наибольший отклик у аудитории.

 

HR-tv.ru: Как вы мотивируете молодежь работать в КПМГ?

- Мы много вкладываем в обучение сотрудников. Так, например, аудиторы с первого дня работы начинают подготовку к сдаче экзаменов на получение международной профессиональной квалификации ACCA. Мы также содействуем в получении других квалификаций – таких как CFA, CIMA и т.п. У нас широкая линейка тренингов по развитию профессиональных и личностных навыков.

Отдельно стоит отметить Event-обучение. Под ним понимаются дополнительные возможности для развития сотрудников: короткие по своей продолжительности тренинги на интересные и необычные темы, напрямую не относящиеся к работе. Подобный формат пользуется большим спросом у Поколения Y. Мы проводим Ораторские игры, Неделю знаний, Out of the Box Evenings.

Для тех, кто присоединился к компании в качестве стажера и успешно перешел на позицию аудитора или налогового консультанта первого года, у нас существует Global Internship Program. Если сотрудник хорошо работал и получил высокую оценку по итогам года, если он на достаточном уровне владеет английским – у него есть шанс поехать на стажировку в США продолжительностью 4 недели.

 

HR-tv.ru: Какие каналы коммуникации, связи используют в КПМГ?

- Мы размещаем информацию об открытых вакансиях и предстоящих мероприятиях на сайте КПМГ, в сообществах в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Instagram), распространяем листовки и постеры в ведущих вузах, осуществляем информационные рассылки по нашей базе. Активно взаимодействуем с университетами, проводим различные мероприятия: презентации, мастер-классы; читаем лекции.

У нас есть собственные кафедры в нескольких вузах в Москве и других городах России, а кафедра в Финансовом университете при Правительстве РФ даже имеет статус выпускающей. Наши сотрудники не только читают студентам учебные курсы, но и являются научными руководителями их дипломных работ, принимают госэкзамены.

 

HR-tv.ru: Снизили ли вы требования к кандидатам, в связи с кризисом и демографической ямой?

- Требования к кандидатам по-прежнему остаются высокими, мы не снижали и не планируем их снижать. Тесты, которые мы используем при отборе, те же самые, что и несколько лет назад, однако процент кандидатов, которые успешно с ними справляются, существенно снизился. Тем не менее, у нас нет планов по пересмотру этапов отбора. Несмотря на кризис, мы не жалуемся на нехватку кандидатов. Многие талантливые студенты, являющиеся нашей целевой аудиторией, из-за кризиса пересмотрели свои планы. Кто-то не смог поехать в магистратуру за рубеж и сейчас находится в активном поиске работы. У кого-то острее встала необходимость зарабатывать деньги.

 

HR-tv.ru: Как вы планируете перестраивать работу на рынке с учетом сложной экономической ситуации?

- Как я уже отмечала, мы не планируем снижать требования к кандидатам, поскольку качество остается для нас в приоритете. Тем не менее, некоторые нововведения у нас появляются. Так, например, летом мы провели мероприятие «Тест-драйв», где мы дали студентам шанс попробовать свои силы в написании числового теста. Если тест был написан успешно, его результаты засчитывались, и кандидат мог продолжить проходить рекрутинговый процесс в КПМГ. Если нет – кандидат получал возможность переписать тест в удобное для него время, не выжидая положенные в таких случаях полгода.

 

*КПМГ - международная сеть фирм,
предоставляющих аудиторские,
налоговые и консультационные услуги.

*Название компании - первые буквы
фамилий основателей

Друзья, мы хотим расспросить КПМГ о сотрудничестве с Большим театром – и сделаем это, если вам это интересно. Если вы хотите узнать детали совместного студенческого конкурса КПМГ и Большого театра – пишите нам здесь и в социальных сетях!


При перепечатке гиперссылка на страницу материала первоисточника - портала HR-tv.ru - обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

Добавлено 20 ноября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->