Роль искусственного интеллекта в принятии решений

Бен Сирл – управляющий продуктами компании TechWolf.ai, эксперт в будущем HR и деловой психологии. Кэролайн Стир – директор по исследованиям компании Insight222, автор статей о кадровой аналитике.

Роль искусственного интеллекта в принятии решений, Бен Сирл, TechWolf.ai, Кэролайн Стир, Insight222, искусственный интеллект hr, искусственный интеллект в hr, автоматизация в hr, автоматизация hr процессов, аналитики данных hr, аналитика данных hr, hr аналитика, hr аналитика компании, показатели hr аналитики, эффективность hr

ИИ оказал глубокое влияние на многие сферы, например, маркетинг теперь использует предиктивную аналитику для автоматизации кампаний без вмешательства человека; финансы применяют ИИ в инвестициях, расходах и оценке дел.

Читайте также: Эксперт: Скоро появятся новые законы, определяющие использование искусственного интеллекта

Конечно, HR также успешно использует искусственный интеллект, особенно в привлечении талантов, обучении и развитии, а также в перспективных областях People Analytics и Workforce Planning. Однако есть и проблемные области. Давайте подробнее рассмотрим некоторые трудности, которые HR должен преодолеть, чтобы приносить пользу с помощью принятия решений на основе искусственного интеллекта.

Во-первых, люди и ресурсы сложно устроены. По своей природе технологии процветают в четко определенных областях, к которым эти две не относятся. Что значит четко определенная среда? Чтобы она была таковой, нам требуется, среди прочего, полная видимость всех компонентов и их границ, понимание поведения этих компонентов и представление о том, что будет дальше. Внутри организации HR может представлять собой совокупность процессов и сотрудников, которые работают непосредственно в отделе кадров, но он также может охватывать и каждого отдельного сотрудника в организации, поскольку это человеческие ресурсы. Это предполагает, что отсутствие консенсуса по поводу границ HR может быть очевидной проблемой в работе.

Понимание компонентов, то есть сотрудников, будет следующей дилеммой. Людей нельзя назвать проблемой, которую нужно решить. Помимо того, что HR является связующим звеном между общекорпоративными целями и кадровой стратегией, он несет ответственность за управление, поддержку и обучение сотрудников. Эти элементы уникальны для каждого человека, имеют множество переменных, обусловленных социальным и личным опытом. Понимание ценностей, амбиций и поведения каждого сотрудника - довольно сложная задача.

Во-вторых, HR обслуживает все заинтересованные стороны. Чем их больше, тем тяжелее. HR должен служить связующим звеном между объективной (данные) и субъективной (люди) сторонами принятия решений. Ввиду этого автоматизация решений с помощью ИИ может быть чрезмерно рациональной и, возможно, неполной для решения проблем HR.

Давайте рассмотрим пример переподготовки и повышения квалификации. Компания X находится в отрасли, которая в процессе полной цифровой трансформации. Им требуется больше людей с цифровыми навыками, если компания хочет оставаться конкурентоспособной. Они начинают с традиционных слов «можем ли мы»: сможем ли мы заполнить эти должности, используя ресурсы и навыки, которые у нас уже есть? Далее происходит анализ данных сотрудников (навыки, местоположение, зарплата), чтобы определить доступность и затраты. На этом этапе определяются люди, которые из розничного подразделения могут перейти в онлайн-обслуживание клиентов. Затем рассматриваются отдельные случаи: Джо работает в обычном магазине. Нужно ли ее перевести и переобучить? Или заменить? На это искусственный интеллект дает ответ: у Джо довольно много навыков, которые соседствуют с нужными компании. Фирма планирует закрыть торговую точку, в которой работает Джо, через 3 месяца, так что нет необходимости замещать ее. Решение: отправить Джо в отдел электронной коммерции!

Роль искусственного интеллекта в принятии решений, Бен Сирл, TechWolf.ai, Кэролайн Стир, Insight222, искусственный интеллект hr, искусственный интеллект в hr, автоматизация в hr, автоматизация hr процессов, аналитики данных hr, аналитика данных hr, hr аналитика, hr аналитика компании, показатели hr аналитики, эффективность hr

Но есть и другие аспекты, которые следует учитывать. И это тот случай, когда процесс принятия решений в HR должен стать более субъективным и больше зависеть от человека, а не от ИИ. Нужно спросить, а Джо хочет перейти в электронную коммерцию? Соответствует ли она культуре коллектива? Хотела бы Джо перейти на эту роль и пройти обучение? Подойдет ли с точки зрения личности?

Смотрите также: В компании Level Group о персонале заботится искусственный интеллект

Речь идет о понимании роли, которую играет аналитика данных на основе искусственного интеллекта. История бесконечно усложняется, когда тысячи сотрудников нуждаются в переподготовке, и поэтому нужно принять тысячи решений. Поиск способа ускорить процесс при одновременном уважении к заинтересованным сторонам является критическим компонентом в стыковке HR и ИИ. Принятие решений на основе ИИ никуда не денется, поэтому понимание того, где HR должен зависеть от принятия решений людей, а где – от машины, станет важным навыком в будущем.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru .

Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы