Роль виртуальной реальности в развитии мягких навыков

Скотт Лайкенс – руководитель перспектив в сфере технологий компании PwC в США. Дэниэл Экерт – управляющий директор компании.

В данный момент перед работодателями стоит дилемма: сотрудников необходимо продолжать обучать, однако очно не все могут себе это позволить. И тут на помощь приходит виртуальная реальность. Уже известно, что она эффективна при обучении жестким навыкам и при моделировании различных ситуаций (для пилотов, к примеру). Но не все в курсе, что с ее помощью можно учить также лидерству, стойкости и управлению изменениями.

Роль виртуальной реальности в развитии мягких навыков, Скотт Лайкенс, Роль виртуальной реальности, развитие мягких навыков, стратегии развития мягких навыков, формирование мягких навыков, мягкие навыки soft, мягкие навыки soft skills, гибкие мягкие навыки, эмоциональные мягкие навыки, обучение мягким навыкам, как развивать мягкие навыки, гибкие навыки soft skills, формирование soft skills, направленность на развитие soft skills

Мы провели исследование: отобрали новых менеджеров в 12 офисах по США, которые прошли одинаковое обучение разными способами. Одна группа слушала занятия в классе, другая проходила электронный вариант и третья – виртуальную реальность.

Читайте также: Навыки будущего. Взгляд с позиции корпоративного обучения

Результаты показали, что последняя вполне помогает быстрее повышать квалификацию в условиях уменьшения бюджета на обучение, при этом сохраняя социальное дистанцирование.

Группа, которая работала с виртуальной реальностью, в 4 раза быстрее усваивала информацию, чем слушатели в классе. По статистике, сотрудники в США тратят только 1% своей рабочей недели на обучение и развитие, поэтому важно, чтобы время было использовано максимально продуктивно. То, что учат в классе 2 часа, VR позволяет выучить за 30 минут! И это с учетом адаптации к новому формату обучения и изучения использования гарнитуры. К тому же не приходится тратить время на дорогу до классной комнаты.

Ученики виртуальной реальности более уверенно применяют полученные знания. Уверенность же в мягких навыках является одним из ключевых факторов успеха. Людям важно сначала попрактиковать сложные ситуации в безопасной среде. Так как это происходит в обстановке с низким уровнем стресса, то люди приучаются спокойно реагировать и в жизни.

VR-контент более эмоционален, а людям свойственно запоминать лучше, когда задействованы эмоции. В случае с виртуальным обучением эмоциональных переживаний было в 3,75 раз больше, чем в классе, и в 2,3 раза больше по сравнению с электронным обучением.

Нынешние студенты зачастую нетерпеливы и перегружены. VR же помогает сосредоточиться: во время такого обучения нет возможности смотреть в телефон или считать минуты до конца занятия. Они полностью поглощены имитацией событий, которые управляют их зрением и вниманием. Сосредоточенность выше в 4 раза, чем у коллег по электронному обучению, и в 1,5 раза – по сравнению с обучением в классе.

Роль виртуальной реальности в развитии мягких навыков, Скотт Лайкенс, Роль виртуальной реальности, развитие мягких навыков, стратегии развития мягких навыков, формирование мягких навыков, мягкие навыки soft, мягкие навыки soft skills, гибкие мягкие навыки, эмоциональные мягкие навыки, обучение мягким навыкам, как развивать мягкие навыки, гибкие навыки soft skills, формирование soft skills, направленность на развитие soft skills

Кроме того, VR-обучение более экономичное. Сегодня его стоимость начинается с единовременной выплаты менее чем 1 тысячи долларов. Полученными устройствами и приложениями можно управлять, как и другими корпоративными сервисами, и использовать многократно. Мы обнаружили, что обучение с VR получается дешевле в перспективе и масштабе, чем электронный аналог или класс. Изначально виртуальный контент требует на 48% больше инвестиций, однако затем окупается. Из 3 тысяч учеников больше половины отметили большую экономичность VR-обучения.

Смотрите также: «Качалка для лидеров» — проект Melon Fashion Group

В ближайшее время VR-реальность вряд ли заменит аудиторию или электронную учебу, однако станет частью программы смешанного обучения многих компаний. Это поможет людям практиковать навыки , которые понадобятся им в реальных ситуациях, например, новые подходы к продажам. Например, учащиеся могут сделать презентацию для виртуального директора, который оценит выполнение задания и, в зависимости от его качества, предложит «виртуальный контракт» или уволит. Технология простая, и это еще одна причина ее использовать.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru .

Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы