Росэлектроника повышает престиж профессии инженера

В рейтинге самых востребованных абитуриентами профессий инженера нет. Зато она стабильно фигурирует в списке самых дефицитных. Очевидно, что существует дисбаланс между спросом на рынке труда и предпочтениями старшеклассников. Часто причина кроется в отсутствии профориентационной работы с будущими молодыми специалистами. Проект «Росэлектроники» разработан и запущен для того, чтобы популяризировать профессию инженера, рассказать о возможностях построения карьеры на предприятиях промышленности. О деталях кейса рассказала руководитель направления департамента по работе с персоналом и организационному развитию холдинга «Росэлектроника» Светлана Карнаух .

Росэлектроника повышает престиж профессии инженера, Росэлектроника, Карнаух Светлана, Be Cool, Be Cool 2019, WOW!HR 2019, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2019, профориентационная работа, востребованность профессии инженера, популяризовать профессию инженера, профориентационная работа с молодежью

Кейс претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW ! HR 2019 .

Суть проекта

В настоящее время промышленность показывает хорошие темпы развития – растет востребованность профессии инженера. Но, к сожалению, популярность профессии среди школьников остается низкой. Это подтвердил результат опроса более чем 450 школьников, у которых сотрудники HR-подразделения поинтересовались, кем они хотят работать.

Читайте также: Это вам не игрушки: как нанимать на работу поколение геймеров

Только 5% опрошенных определились с будущей профессией и только один из них мечтал стать инженером, при этом не особенно понимая, что это за профессия, в каком учебном заведении ее получить и где потом работать. На вопрос «почему?» единственный желающий освоить эту профессию ответил: «Мой папа – инженер».

Росэлектроника повышает престиж профессии инженера, Росэлектроника, Карнаух Светлана, Be Cool, Be Cool 2019, WOW!HR 2019, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2019, профориентационная работа, востребованность профессии инженера, популяризовать профессию инженера, профориентационная работа с молодежью

В холдинге «Росэлектроника» сейчас очень остро стоит вопрос привлечения молодых специалистов на предприятия. Мы сотрудничаем с 52 базовыми кафедрами в ведущих профильных вузах. Для того чтобы привлечь туда ребят, необходимо еще со школы «заражать» их корпоративной культурой компании, рассказывать об отрасли, производстве и профессии инженера.

Чтобы помочь каждому школьнику, независимо от региона проживания, определиться с будущей профессией, холдинг «Росэлектроника» разработал комплексное платформенное решение Карьерный навигатор, благодаря которому школьник может построить полную траекторию своего профессионального развития «школа-вуз-предприятие». Это программное обеспечение формирует цифровой профиль ученика и его будущую  траекторию обучения  на основании профориентационного теста и  предпочтений по предприятиям-будущим работодателям.

Профориентационный проект уникален. На рынке есть похожие продукты, но ни один из них не предлагает комплексное решение для самих школьников и их родителей. Современный выпускник школы, поступая в вуз, чаще всего не знает, где он будет работать. Решение «Росэлектроники» расширяет горизонт планирования школьника  до конкретного места работы.

Реализация проекта

Холдинг «Росэлектроника» это более 10 предприятий в 31 регионе России. В структуре компании трудятся 85 тысяч сотрудников, все компетенции для реализации сложных интеграционных решений есть внутри – от разработки концепции проекта до ИТ-решений. Фактически продукт был создан за две недели непрерывного труда и постоянных коммуникаций членов проектной команды.

Вызовы проекта

Главной сложностью реализации проекта можно назвать сжатые сроки. Благодаря сплоченной работе команды эту задачу решили без срыва тайминга. Коммуникация велась с активным привлечением HR-специалистов на местах. Большинство из них – родители, поэтому они искренне были заинтересованы участвовать в данном проекте.

Росэлектроника повышает престиж профессии инженера, Росэлектроника, Карнаух Светлана, Be Cool, Be Cool 2019, WOW!HR 2019, WOW!HR, номинанты WOW!HR 2019, профориентационная работа, востребованность профессии инженера, популяризовать профессию инженера, профориентационная работа с молодежью

Результаты проекта

Продукт был презентован на выставке «Цифровая образовательная среда» и получил высокую оценку со стороны Министра просвещения РФ Ольги Васильевой.

Смотрите также: Как привлечь молодежь в промышленность: опыт «ЛокоТех»

По результатам тестирования на платформе «Карьерный навигатор», на факультете радиоэлектроники набраны две группы школьников. Это более 50 детей, которые сознательно выбрали профессию инженера.

В будущем Росэлектроника намерена развивать профориентационные проекты во всех городах присутствия холдинга. Через 10 лет именно сегодняшние школьники станут той кадровой основой, за счет которой российская промышленность сможет динамично развиваться.

Фото Росэлектроника

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы