Самообучающаяся организация – это новый уровень развития компании

Современный мир - очень динамичный, и чтобы оставаться эффективными и конкурентоспособными, компаниям необходимо оперативно реагировать на происходящие изменения. В связи с этим ключевым фактором становится способность организации к самообучению, что дает возможность быстро приспосабливаться к новым условиям, используя внутренние ресурсы.

Самообучающаяся организация – это новый уровень развития компании, Елена Логинова, Ренессанс Кредит, Самообучающаяся организация, развитие компании, конкурентоспособная организация, развитие сотрудников, саморазвитие сотрудников

Самообучающаяся организация – это новый уровень развития компании, когда HR перестает единолично определять, чему конкретно нужно учить сотрудников. Они сами осознают потребность в обучении и развитии, а HR выступает в роли помощника, наставника и предоставляет набор лучших инструментов, среди которых сотрудники самостоятельно выбирают наиболее подходящие.

Читайте также: 5 причин, почему сотрудники не учатся

Для того чтобы организация стала самообучающейся, нужно осознанное участие всего персонала. Важно, чтобы сотрудники чувствовали необходимость развиваться и были готовы к самообучению. Люди должны четко понимать, для чего это делается, что это не единоличное решение руководства и что переход к самообучающейся модели компания сможет совершить только, когда сформируется общая потребность внутри организации.

Нет смысла навязывать, должно быть осознание. Если человек не хочет развиваться, то, скорее всего, у него еще не сформировалась в этом потребность. С одной стороны, возможно, компания где-то не доработала, так скажем, «не продала» идею обучения, а с другой – может быть просто еще не время, и осознание  придет позже. Но, как правило, когда человек видит, что все вокруг меняются, он тоже начинает к этому стремиться.

При этом важно обеспечить сотрудникам широкие возможности для развития: предоставить больше инструментов и дать больше самостоятельности в определении того, как «я хочу развиваться». Кто-то предпочитает формат «коротко и быстро» – в этом случае не обойтись без мастер-классов.

Для кого-то важно глубокое погружение в тему – значит, потребуются полноценные тренинги. Кому-то нравится учиться только удаленно – в наличии должны быть электронные ресурсы. Высокая доступность материалов в удобном для сотрудников формате станет залогом успеха в создании самообучающейся организации.

Кроме того, можно самим сотрудникам предложить принять непосредственное участие в формировании набора инструментов обучения и развития. Мы в этом случае поступили следующим образом. Сейчас при создании продуктов и услуг все чаще используется модель «формирование предложений от клиента», то есть прежде чем выпустить продукт на рынок, организация получает обратную связь от потребителя, что ему важно, нужно и интересно.

Мы перешли на такую модель и в сфере обучения сотрудников: сначала они знакомятся с прототипами инструментов, дают нам обратную связь, и только после этого продукт становится доступен.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Такой подход помогает создавать востребованные предложения и экономить внутренние ресурсы.

Но помимо классических инструментов большую роль в самообучающейся организации играет обмен опытом и знаниями между сотрудниками – например, в рамках тематических круглых столов или благодаря участию в кросс-функциональные проектах. И здесь на первый план выходят коммуникации.

Необходимо обеспечить открытость в передаче информации, демократизм, наладить обратную связь. Не должно быть барьеров с точки зрения взаимодействия. Тогда людям будет проще проводить обучение и делиться своей экспертизой, проще совместно создавать контент, и, конечно, им будет легче понимать и принимать друг друга.

Самообучающаяся организация – это новый уровень развития компании, Елена Логинова, Ренессанс Кредит, Самообучающаяся организация, развитие компании, конкурентоспособная организация, развитие сотрудников, саморазвитие сотрудников

Отдельно стоит отметить важность кросс-функциональных проектов. Активно участвуя в них, сотрудники получают возможность развиваться как личностно, так и профессионально. Это помогает им выходить на новый уровень и предлагать инновационные решения с точки зрения полезности предложения для клиента и с точки зрения экономической выгоды для компании.

Смотрите также: Стратегии обучения Danone Academy

Они не боятся экспериментировать, постоянно ищут что-то новое, не стоят на месте. Безусловно, это помогает расти, в том числе и по карьерной лестнице, у сотрудников не происходит выгорания, их эффективность повышается. Можно сказать, что они становятся более счастливыми в такой организации.

В заключение хочу сделать акцент на том, что самообучающаяся организация может быть сформирована только там, где человеческие ресурсы и талант рассматриваются как важнейший фактор производительности и являются полноценным объектом инвестиций в компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.