7 фобий бизнесменов

Они взяли жизнь за жабры, они суперактивны и гиперэнергичны. Бизнесмены. Такие разные и – схожие в одном: в своих страхах. О фобиях, от которых порой не застрахован ни смелый стартапер, ни многоопытный директор корпорации, портал HR-tv.ru расспросил экспертов.

Закомплексован, пуглив, недоверчив – сложно представить, что речь идет о лидерах бизнеса, взявшихся решать задачи, справиться с которыми под силу только самым смелым и решительным. Но взгляните на список их фобий и мир предпринимательства повернется к вам другой стороной.

фобии

Итак, чего боятся бизнесмены:

1. Разориться

Самый страшных страх, и это абсолютно уместная тафтология. Нет средств – нет и бизнеса. А вслед за ним и статуса, денег и прочего, ради чего собственно и начинается собственное дело. Кто-то сотни раз падает и встает, кто-то существует в относительном благополучии – но каждый нет-нет, да и ловит себя на мысли о разорении.

Комментирует Евгения Перегубко, PR-менеджер "Высоцкий Консалтинг":

"У любого бизнесмена всегда есть страх разориться. Пожалуй, это самая главная фобия, преследующая его днями и ночами, без перерывов на выходные и обед. А вот каким образом разориться тут уже у каждого свои опасения. Владельцы малого бизнеса, в основном, боятся, что появится более мощный конкурент (например, крупная федеральная сеть), который попросту их задавит и вытеснит с рынка. Учредители ООО зачастую опасаются рейдерских захватов или что их самих выставят из компании".

пол

2. Провалить проект, проиграть дело, потерять лицо

Страх разориться вследствие своей некоторой отдаленности все-таки порой оставляет поле для маневра. Но куда деваться от страхов "промежуточных"? Не справиться с одной из задач – боязнь иногда почище любой другой.

Говорит Ольга Гесс, CEO & founder TamTam:

"Единственная и непреодолимая фобия провал проекта или срыв мероприятия. Обычно чем меньше времени до сдачи готового проекта или до мероприятия, тем больше страхов, что что-либо не сойдется или кто-то откажет. Хотя подобных случаев провала на практике не было и всегда есть подстраховка, запасной вариант - фобию побороть не получается. Внутренний перфекционизм не может допустить того, что что-то пойдет не так".

Подобные фобии надо в себе побеждать, убежден управляющий  партнер маркетингового агентства "Биплан" Илья Грошиков:

"Если не брать в расчет личные страхи, свойственные каждому человеку, для бизнеса есть характерные сомнения, с которыми нужно постоянно бороться. Говоря о глобальном, сразу вспоминаются фундаментальные решения, направленные на всю компанию в целом. В такие моменты, в голове прокручиваются миллионы вопросов – "А что если не получится?", "Вдруг будут недовольные?", "Может еще немного подождать?" и т.д. Не нужно ждать ответа или озарения, просто примите окончательное решение, потому что без изменений нельзя добиться успеха".

лицо

3. Упустить блестящую идею

Комментирует Инна Чигарева, руководитель проекта поддержки начинающих предпринимателей "Новый бизнес" Ассоциации молодых предпринимателей России:

"Начинающие предприниматели часто боятся, что их бизнес-идею украдут. Но на самом деле идея, даже самая лучшая, ничего не стоит. Ценность бизнеса создается в процессе реализации".

домино

4. Попасть под чиновничий произвол

Инна Чигарева продолжает о страхах начинающих:

"Бизнесмены часто боятся проверок и чиновничьего беспредела. Но сейчас работает множество организаций, которые помогают предпринимателям защитить свои права. Например, аппарат омбудсмена".

небоскребы

5. Неудачно выступить на публике

О фобии, которая порой сражает даже самых успешных, говорит Эмелиана Светлова , бизнес-тренер, консультант по эффективному руководству, бизнес-коммуникациям и психологии трудовых отношений.

"В своей практике наиболее часто встречаюсь с фобией публичных выступлений. Бизнесмен, достигший значительных успехов в своем деле, искусный переговорщик и тусовщик, преуспевающий в нетворкинге, тем не менее, часто оказывается не готов к работе с большой аудиторией, а столкнувшись с неудачей, приобретает неуверенность и страх выступлений. При этом необходимость в выступлениях возникает постоянно – от крупных совещаний и корпоративов внутри компании до спикерства на конференциях, презентациях, в телевизионном и радиоэфирах и др. Диссонанс между собственной успешностью, высоким статусом и "непростительной" слабостью загоняет проблему глубоко в подсознание, создавая стрессовую ситуацию даже при мысли о необходимости выступать".

Боязнь публичных выступлений в той или иной степени свойственна большинству адекватных, в том числе, очень успешных, людей, считает Эмелиана Светлова , и по ее мнению, нельзя пускать процесс на самотек:

"Ни в коем случае нельзя заставлять себя выступать "через не хочу", пытаться самостоятельно преодолеть фобию практикой в "процессе". Это только усилит страх, при том, что риски неудачных выступлений для имиджа бизнесмена слишком высоки и неоправданны".

зал выступлений

6. Погрязнуть в проблемах, которые порой и не предусмотришь

Комментирует Светлана Шишкина, генеральный директор и основатель компании "Аутстаф Столица":

"Иногда маленькие страхи и переживания одолевают с таким упорством, что действительно превращаются в настоящие фобии. И эти фобии, несмотря на специфику профессии, обычно у всех одни и те же".

В списке эксперта такие страхи, как "Плохой отзыв о компании, оставленный хорошим сотрудником", "Пропажа рекламы на директе", "Растерянность сотрудника в самый нужный момент ", "Неожиданный крупный штраф за что-то несущественное. Например, за нестандартный рекламный щит"…

страхи

7. Остаться в одиночестве

И, разумеется, бизнесмены, как и все люди, боятся остаться не только без денег, но и в одиночестве. Говорит Григорий Аветов, ректор бизнес-школы "Синергия":

"Ключевой страх любого нормального человека и тем более предпринимателя – страх одиночества и бедности. Каждый из нас переживает проекцию "кризиса сорока" что будет со мной в будущем, если сейчас я не богат, не успешен, не окружен нужными людьми и не имею необходимых контактов и связей.  Нужно помнить, что мы сами создаем для себя все ограничения. Это тот самый, порождаемый комплексами, недостаток свободы в нас, который мешает уйти с работы, начать собственное дело, найти инвестора, масштабировать бизнес, развивать продукт".

По мнению эксперта, справиться с закомплексованностью бизнеса можно через нетворкинг: "развивать полезные связи, получать новые знания и расширять границы сознания на площадках бизнес-мероприятий".

одиночество

А как же побороть свои страхи?

Слово Евгении Перегубко, PR-менеджеру "Высоцкий Консалтинг":

"Преодолеть страхи помогает осознание того, что все зависит от тебя. Сделать бизнес эффективным и обезопасить в плане рисков твои главные задачи. Малый и средний бизнес, дабы избежать страха серьезного конкурента, находит свои преимущества, старается быть не хуже крупных сетей, а даже лучше особенным и уникальным в своей тематике. Учредители, в свою очередь, подстраховываются различными способами, начиная от грамотного документооборота, заканчивая связями "свыше".

Судя по списку перечисленных экспертами страхов, предприниматели  такие же люди, как и остальные. Просто чуть-чуть смелее.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.