Спорт в офисы!

Ни для кого не секрет, что хорошее самочувствие напрямую влияет на уровень работоспособности сотрудников. Более того, корпоративный спорт, может улучшить взаимоотношения между работниками, укрепить здоровье и даже снизить количество больничных. Участники Спартакиады “Моспром” — одного из главных спортивных событий для московских промышленников — рассказали, как работодатели могут мотивировать сотрудников заниматься спортом .

Спорт в офисы, Спартакиада “Моспром”, Моспром, корпоративный спорт, программа корпоративного спорта, развитие корпоративного спорта, программа развития корпоративного спорта, организация корпоративного спорта, программа корпоративного спорта в организации, программа развития корпоративного спорта в организации, корпоративный спорт в компании

Совет №1. Учитывайте интересы сотрудников

Прежде чем предлагать всем во время обеденного перерыва идти играть в футбол или по вечерам заниматься йогой в гамаках, проведите опрос среди сотрудников, чтобы узнать комфортное для большинства время и наиболее популярные в коллективе виды спорта. Не бойтесь вступать в диалог со своими сотрудниками и узнавать об их предпочтениях и стиле жизни. Ведь кому-то под силу просидеть весь день за рабочим столом, не вставая даже за чашкой кофе, а кто-то не может оставаться на месте подолгу, и ему обязательно нужно хотя бы раз в пару часов выходить на небольшую прогулку.

Читайте также: Командная работа: как городские соревнования помогут сплотить сотрудников?

Чтобы постараться учесть интересы каждого, проведите электронный опрос и по его результатам поделите сотрудников на группы. Например, одна группа будет по утрам уделять время стретчингу или простой зарядке в офисе, а другая — уже вечером отправляться на совместные футбольные или баскетбольные тренировки на улице в теплое время года и в арендованном зале во время холодов.

Совет №2. Создайте условия

В данном случае есть два варианта — абонемент для сотрудников в сеть спортзалов или же обустройство фитнес-зала свободного пользования прямо в офисе. Многие компании приобретают для своих работников абонемент в определенную сеть, чтобы у сотрудников была возможность в любое свободное время заниматься спортом . Однако у такого варианта есть минусы, поскольку многие уже после месяца забрасывают занятия, и абонементы пылиться на полке до конца срока действия.

Поэтому еще одним вариантом является покупка спортинвентаря и обустройство пространства прямо на территории офиса. Несомненным преимуществом является близость к месту работы и возможность размяться прямо во время рабочего дня или же до его начала. Если в офисе есть свободное место, в котором можно положить коврики для зарядки и несколько тренажеров — лучше воспользоваться этим вариантом. Даже если в компании есть всего пара любителей пинг-понга, они могут успешно заразить остальных своим примером.

Совет №3. Поощряйте инициативу

Без поощрения мало кто сразу согласится тратить свободное время на коллективные активности — особенно в самом начале введения подобной инициативы. Поэтому чтобы привлечь максимальное количество участников, нужно немного простимулировать работников. Например, те, кто посетят каждую групповую тренировку, получат сувенирную продукцию компании, а тем, кто выиграет внутренние состязания, достанутся в подарок фитнес-браслеты, которые будут мотивировать их и дальше уделять время спорту.

Спорт в офисы, Спартакиада “Моспром”, Моспром, корпоративный спорт, программа корпоративного спорта, развитие корпоративного спорта, программа развития корпоративного спорта, организация корпоративного спорта, программа корпоративного спорта в организации, программа развития корпоративного спорта в организации, корпоративный спорт в компании

Корпоративные команды могут соревноваться между собой, а могут участвовать и в городских спортивных состязаниях. Например, среди сотрудников промышленных предприятий и студентов технических вузов и колледжей столицы ежегодно проводится Спартакиада промышленников «Моспром», в котором принимают участие более 10 тысяч человек. В этом году Спартакиада «Моспром​​» собрала 140 предприятий, которые состязались в десяти видах спорта – от бильярда до хоккея. 67% опрошенных представителей компаний-участников отметили, что, по их мнению, корпоративный спорт положительно влияет на бизнес-результаты компании, и 91% – что он улучшает атмосферу и отношения в коллективе.

Смотрите также: «Культура и Спорт БРД» — проект «Газпром нефти» по повышению вовлеченности и эффективности сотрудников

Почему так важно развивать корпоративный спорт?

Занятия спортом не только делают людей более выносливыми и здоровыми, но также  помогают налаживать общение, особенно если сотрудники вовлечены в командные виды спорта. Вы быстро заметите, как у них появятся совместные шутки, темы для разговоров и даже общие планы на выходные.

Сейчас с наступлением осенне-зимнего сезона особенно важно поддерживать хорошее настроение сотрудников, чтобы у них на фоне осенней хандры не снижалась  работоспособность. Поэтому в качестве первого этапа предложите простые активности , которые можно проводить прямо в офисе (например, настольный теннис или урок танцев с простыми  движениями). А уже потом, если идея приживется и заинтересованных станет больше, можно будет выбираться целыми командами на природу, чтобы покататься на лыжах, или же устраивать совместные пробежки по городу.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.