6 способов рекрутеру развить интуицию

Специалисту по подбору персонала для эффективной работы, помимо профессиональных и фундаментальных компетенций, необходима развитая интуиция. Шестое чувство позволяет фильтровать кандидатов, выявляя тех, кто наиболее подходит компании. Благодаря интуитивному чутью рекрутер может понять, где соискатель приукрашивает и преувеличивает, а где он - такой, какой он есть на самом деле. Возникает вопрос: интуиция - врожденное чувство или его можно взрастить в себе? На этот вопрос отвечает Анастасия Вязникова, менеджер по подбору персонала VIGTrans .

За время моей работы в подборе персонала, я не раз оценивала кандидата интуитивно, и первое впечатление хотя и бывает обманчивым, но чаще всего остается определяющим. В своей практике я часто сталкивалась с внутренним негативным ощущением, которое не хотела принимать во внимание, потому что необходимо было срочно закрыть вакансию.

Анастасия Вязникова, VIGTrans, 6 способов рекрутеру развить интуицию, развитие интуиции у hr, интуиция у hr, интуиция рекрутера, рекрутер +и интуиция, интуиция в подборе персонала, компетенции для менеджера по подбору персонала

А после, уже с работающим в команде сотрудником что-то шло не так. Оказывается «звоночек» уже был, я просто не хотела принимать его во внимание. Рассмотрим несколько способов развития интуиции, которые я выявила в процессе работы.

Читайте также: Забытый дар: пользуйтесь интуитивным интеллектом для успеха в своем деле

Способ №1: слушать себя

Для развития интуиции нужно научиться слушать свое подсознание. У каждого был в жизни случай, когда при знакомстве человек не понравился. Если во время первой встречи с кандидатом возникло неприятное ощущение, чувство тревоги, беспокойства, не надо игнорировать предупреждение. Прислушайтесь к своим ощущениям.

Это не значит, что надо отправить кандидата в черный список, но проверить его дополнительно будет разумной мыслью.

Способ №2: наблюдать

В основе интуиции лежит способность человека анализировать личный опыт, наблюдательность, в том числе умение следить за ходом своих мыслей, навык концентрировать внимание.

Как правило, я поступаю таким образом: прошу кандидата рассказать о себе за пару минут, то что ему хочется рассказать. Уже здесь люди раскрываются очень хорошо. Как долго рассказывают, что именно выбирают для рассказа, насколько уверены, открыты и т.д. Это демонстрирует ценности человека и его приоритеты.

Способ №3: развивать эмпатию

Эмпатия способствует эффективной коммуникации, создает ощущение психологического комфорта. Успешное общение - это понимание целей и задач кандидата, мотивов, причин его действий и высказываний. Можно найти точки соприкосновения с кандидатом, пообщаться на отвлеченные темы, о книгах, фильмах, искусстве. Общаться можно о чем угодно, главное - дать человеку проявить себя.

У меня был случай, когда в ходе собеседования выяснилось, что нам с кандидатом нравится одно и то же хобби – дизайн! И более того, мы учились в одной школе по интерьерному дизайну. Эта ситуация невероятно разрядила обстановку и о человеке в итоге я узнала на много больше, чем во время стандартного интервью.

Способ №4: освоить язык невербального поведения

Зная язык жестов, можно с большой вероятностью предсказать и понять причины чужого поведения. Во-первых, для получения работы кандидат стремится произвести хорошее впечатление. Во-вторых, стрессовая для человека ситуация может влиять на его поведение.  Часто из речи кандидата можно только узнать, каким он хочет казаться, но какой он на самом деле приходится угадывать по его мимике, жестам, движениям, которые он делает непроизвольно, неосознанно, рассказывая о себе.

Один мужчина во время интервью не мог спокойно сидеть на месте, очень громко и с лишней интонацией отвечал на вопросы, и при этом эмоционально жестикулировал. На секунду мне показалось, что я в театре, а соискатель играет серьезную роль на сцене. Естественно, такое пазерство отталкивает. Также, как и полная неподвижность и безэмоциональность. Такое тоже бывало.

Способ №5: развивать образное мышление

Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций. Бывают стресс-интервью не только для кандидата, но и для рекрутера.

Когда кандидаты ведут себя вызывающе или агрессивно. Можно и нужно работать со своим образным мышлением после таких негативных встреч. Например, представить что-то приятное.

Способ №6: научиться расслабляться

Рекрутеру, который хочет развить интуицию, необходимо научиться расслабляться – так телу будет легче воспринять сигналы внешнего мира. Если рекрутер расслаблен, то и кандидат будет чувствовать себя комфортно, что благоприятно скажется на конечном результате.

Анастасия Вязникова, VIGTrans, 6 способов рекрутеру развить интуицию, развитие интуиции у hr, интуиция у hr, интуиция рекрутера, рекрутер +и интуиция, интуиция в подборе персонала, компетенции для менеджера по подбору персонала

Интуиция играет важную роль в принятии профессиональных решений, но приходит с личным опытом. Свой опыт я получила преимущественно в массовом подборе.

Смотрите также: Коучинг – возможность узнать свою глубину

В первое время в нашей компании мне было сложно оценивать кандидатов, но со временем я начала понимать, подходит ли человек на позицию или нет, буквально в первые минуты собеседования. Сразу видно, соответствует ли он нашей корпоративной культуре.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.