5 способов увеличить лояльность сотрудников

Татьяна Руппель

руководитель онлайн-проектов HR-tv.ru

Задать вопрос автору

Управлять собственным делом и удерживать лидирующие позиции в бизнес-среде – целая наука. К счастью, большинство российских предпринимателей понимают, что успех, и финансовый, и репутационный, зависит от уровня заинтересованности персонала.  

5 способов увеличить лояльность персонала

Сегодня HR-менеджеры ищут не просто кандидатов, имеющих определенный набор профессиональных компетенций. Им нужны единомышленники, сотрудники, которые будут всецело разделять корпоративные ценности, культуру и идеологию компании. Не делать вид, а именно разделять! И, конечно, все понимают, что уровень лояльности, как температуру тела, нужно все время поддерживать. Этим занимаются департаменты по внутренним коммуникациям, которые разрабатывают и внедряют специальные программы, совместно с HR-отделом проводят мероприятия.  Способы повышения лояльности в команде можно использовать различные. Во многом они будут зависеть от сферы деятельности организации, её специфики, потребностей команды и т.д. Тем не менее, есть несколько приёмов, которые непременно дадут положительный эффект.

Приём 1: формировать в сотрудниках чувство гордости за то, что они работают именно в этой компании

Каждый сотрудник Facebook, и программист, и маркетолог, и повар убежден, что работает в компании, которая создает мировое будущее. Естественно, эта мысль вызывает гордость за причастность к этому, прямо скажем, историческому процессу.  Такой специалист искренне интересуется делами компании, переживает периоды неудач и готов преданно трудиться на её благо.   

Во времена управления Apple Стивом Джобсом консультантов брали на должность «гениев». Логично, что уволиться с неё хотели немногие. А Уолт Дисней, намеренно подчеркивая равные права всех сотрудников, независимо от места в иерархии, переименовал подразделение, занимавшееся обслуживанием прачечных, в текстильную службу. Её сотрудники получили право вносить свои предложения по улучшению условий труда, организации процессов и т.д. Таким образом удалось существенно снизить текучесть кадров и привлечь на не слишком привлекательные должности молодые и энергичные кадры.

Читайте также: Как заставить сотрудников МФО полюбить свою работу

Приём 2: сотрудники должны чувствовать, что руководство компании внимательно относится к их потребностям

На уровень лояльности персонала оказывает влияние общий микроклимат компании, который, в свою очередь, формируется с учетом приоритетов сотрудников в настоящее время.

Например, сотрудники японской компании Hime&Company совершенно официально могут взять до 3 выходных дней по причине разрыва отношений с партнером. Так называемый «отпуск страданий» необходим, чтобы принять жизненную ситуацию, смириться и начать личную жизнь с чистого листа. Помимо этого, каждый специалист может прогулять половину рабочего дня и заняться шопингом в период сезонных распродаж. Причем прогулы не наносят ущерб бизнесу, зато здорово увеличивают лояльность сотрудников к компании.

В китайской компании WOffice внедрили «день без лица», когда менеджеры могут в течение всего рабочего времени ходить с маской на лице.  Таким образом руководство продемонстрировало сотрудникам, что понимает, как сложно изображать приветливую улыбку и доброжелательность в общении с клиентами и бизнес-патнерами. Ведь реальное настроение и эмоциональный фон специалиста может быть не таким позитивным.

В компании Airbnb сотрудникам разрешено приходить на работу вместе с домашними животными. Если хозяева не скучают по питомцам, считает руководство, производительность труда гораздо выше. Правда, этот способ повышения лояльности оказался довольно противоречивым, так как вызвал недовольство тех, кто не любит животных, боится их или вовсе страдает аллергией.

В России второй год подряд проводится акция «Возьми питомца на работу». В ней, в частности, принимает активное участие компания Mars Petcare&Food Russia. Из четырех этажей open-space в московском офисе с животными можно пройти только на два. Остальные два предоставляются тем, кто не любит четвероногих, испытывает аллергию или фобию.

В некоторых российских компаниях сотрудницам в «эти дни» можно работать удаленно из дома, что тоже положительно сказывается на лояльности женской части персонала.   

Приём 3: регулярно собирать весь персонал на корпоративные мероприятия

Лояльность персонала закрепляется на совместных выездах на природу, тимбилдингах, семейных праздниках и мероприятиях для детей сотрудников, мастер-классах и т.д.

Совместные мероприятия – это отличная возможность продемонстрировать персоналу, как ценит руководство вклад каждого из них в общее дело. Сотрудники, в свою очередь, чувствуют себя членом одной большой семьи, у которой одинаковые цели и задачи. Они могут на равных пообщаться с коллегами из различных подразделений, в том числе с топ-менеджерами.

В последнее время наблюдается тенденция ухода от классических корпоративов. На смену им приходят квесты и другие тематические мероприятия, объединяющие команду.

Смотрите также: «Складовка» как передовой инструмент внутренних коммуникаций. Опыт Совкомбанка

Приём 4: проявлять заботу о здоровье и досуге персонала

Программы корпоративного здоровья и организация досуга – мощный инструмент повышения лояльности в коллективе. ДМС, ежегодные медицинские осмотры на территории офиса, абонементы в спортзал или бассейн – всё это пользуется популярностью у сотрудников и не только повышает уровень лояльности, но часто является инструментом удержания сотрудника. К примеру, в компании «Снежная королева» сотрудники занимаются йогой прямо в офисе.

Некоторые компании предоставляют сотрудникам более расширенные социальные льготы, например, премия за отказ от курения, участие в спортакиадах, спортивных забегах и т.д. Компания  «Крок» оказывала помощь в приобретении абонементов длясотрудников-любителей горных лыж и сноубордистов. По инициативе персонала организованы курсы для желающих научиться ходить под парусом. Более того, из сотрудников сформирована команда, которая принимает участие в яхт-гонках. Для поощрения этого хобби компания даже приобрела собственную яхту.

Изучайте: онлайн-курс по теме: БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ. КАК СОЗДАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Приём 5: проводить корпоративные конкурсы, премии и др.

К примеру, в Объединенной металлургической компании в течение 15 лет присуждается ежегодная Баташевская премия, награда имени основателей Выксунского металлургического завода Ивана и Андрея Баташевых лучшим работникам. Более, того, нередко сотрудникам важнее получить Баташевскую премию, чем стать, скажем, почетным металлургом.

В компании Nayada считают, что работников надо непременно хвалить. Для этого проводится мероприятие, своеобразный «Оскар», в рамках которого каждый член команды становится победителем в определенной номинации.

Для поддержания и укрепления лояльности персонала очень важно, чтобы, инициатива мероприятий либо исходила от руководства, либо руководство открыто демонстрировало пример лояльного отношения к компании. Например, известно немало случаев, когда, вслед за руководством, сотрудники делали на своем теле татуировку логотипа компании. Такое поведение топ-менеджеров создает в компании комфортную атмосферу, ощущение стабильности и уверенности, что у компании впереди большое будущее, пока вся команда работает, объединяя свои усилия.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 19 июля 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->