Стереотипы вредят бизнесу

Дискриминация запрещена большим количеством международных актов, Конституцией России, Трудовым Кодексом. Но в обычной жизни мы постоянно сталкиваемся как с проявлением дискриминации на институциональном, системном уровне, так и на бытовом. Екатерина Шевелева , директор юридического департамента производителя шоколада Barry Callebaut (Россия и СНГ), директор RBEN направления Гендерная этика рассуждает о вреде дискриминации и стереотипов.

Стереотипы вредят бизнесу, Екатерина Шевелева, Barry Callebaut (Россия и СНГ), RBEN, Дискриминация, Дискриминация на работе, примеры дискриминации на работе, признаки дискриминации на работе, виды дискриминации на работе, дискриминация женщин на работе, дискриминация по стажу работы

Почему мы вообще об этом говорим и уделяем внимание?

Кроме очевидного вопроса справедливости и желания дискриминируемых лиц иметь те же права и привилегии, что и у доминирующей группы (кто из женщин отказался бы от увеличения заработной платы на 30 %, чтобы сравняться с оплатой труда мужчин?), есть еще последствия для бизнеса и экономики.

Читайте также: Манипулятивные роли в организации

В 2020 году появилось требование для компаний, выходящих на IPO, – теперь нужно иметь в Совете Директоров хотя бы одного представителя иной гендерной идентичности, сексуальной ориентации, расы или этноса. Кроме очевидной цели борьбы со стереотипами, дискриминацией , это требование преследует еще одну важную цель – лучшие финансовые результаты и большую финансовую стабильность компании в последующем. Почему компании с большим разнообразием в органах управления дают лучшие финансовые результаты?

Социализация

Мы часто не задумываемся, что представители разных групп имеют разный опыт и разную социализацию. Мужчины и женщины проходят разную «школу жизни», представители национальных меньшинств имеет отличный опыт от представителей доминирующей группы, гетеросексуалы не сталкиваются с такими же проблемами, как гомосексуалы. Все это напрямую влияет на наше поведение, установки и те решения, которые мы принимаем. Грубо говоря, у нас у всех различный фокус. Именно это разнообразие взглядов на мир является таким ценным для бизнеса.

Будучи белым мужчиной в России, русским, точно ли вы знаете о тех проблемах, с которыми сталкиваются женщины, особенно представительницы народов Средней Азии? Или для этого вам нужно провести много дорогостоящих маркетинговых исследований? Данные маркетинговые исследования, впрочем, не гарантируют коммерческий успех принятых решений. Чем выше разнообразие в органах управления и среди сотрудников, тем больше коммерческих идей, стратегий, решений вы можете проработать. Если вы будете нанимать только тех, кто принадлежит к той же социальной группе, что и вы, вряд ли вам предложат что-то новое .

Так вы и ваш бизнес рискует оказаться в «пузыре» из себеподобных.

Как же бороться со внутренними стереотипами?

Несколько советов, как обнаружить и как бороться со стереотипами в себе:

  • Подумайте и запишите несколько стереотипов, которые у вас есть. Например, женщины хуже водят машину. Или молодая женщина обязательно скоро уйдет в декрет. Или мужчины неэмоциональны и сдержанны.

  • На каждый стереотип ищите опровержение в интернете. Ищите именно опровержение. Помните, что одно из наших когнитивных искажений – желание найти то, что подтверждает наши взгляды на мир, а не то, что их опровергает.

Стереотипы вредят бизнесу, Екатерина Шевелева, Barry Callebaut (Россия и СНГ), RBEN, Дискриминация, Дискриминация на работе, примеры дискриминации на работе, признаки дискриминации на работе, виды дискриминации на работе, дискриминация женщин на работе, дискриминация по стажу работы

В отношении стереотипа женщин и машин поищите статистику страховых компаний. Их представители прямо говорят, что женщины — лучшие водители. По поводу декрета вспомните, что женщины могут не планировать долгий декрет, а также то, что средний возраст женщины, рожающей первого ребенка, все время возрастает. А в отношении мужчин они эмоциональны точно так же, как и женщины, только у мужчин разные «разрешенные» эмоции, то есть мужчину меньше будут осуждать за проявление агрессии, чем за слезы. Это сильно влияет на поведение, когда это воспитывается с самого детства .

Смотрите также: Гибкость в вопросах управления людьми

  • Каждый раз, когда вы ловите себя на том или ином стереотипе, останавливайтесь и задавайте себе вопрос «почему». Так вы сможете научиться видеть и ценить людей за их качества, а не за какие-то особенности их тела, религии или иной характеристики, прямо не относящейся к их деловым качествам.

Разнообразие делает наш мир ярче и интересней. Благодаря общению с совершенно разными людьми, мы можем лучше понять себя, увидеть больше красок, узнать окружающих с новых сторон. Именно таким образом качество нашей собственной жизни повышается.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.