Swap the Job или Как мы поменялись работами

По данным BCG и The Network, 68% трудоспособного населения России активно занимается повышением собственной квалификации. Однако, не у всех есть ресурсы и возможность «прокачивать» себя самостоятельно. В таком случае на помощь может прийти сам работодатель.

Swap the Job или История о том, как мы поменялись работами, Оксана Безус, Bosch, Swap the Job, повышение квалификации, внутренняя корпоративная программа, корпоративная программа Bosch, виды обучения и развития персонала

Зачем участвовать в Swap the Job

Иногда полезно вынырнуть из рутины ежедневных рабочих дел и посмотреть на свои обязанности под другим углом. Это «встряхивает», приносит свежие идеи и положительно влияет на эффективность в целом.

Читайте также: Как эффективно вкладывать средства в дополнительное обучение сотрудников?

Такую возможность дает наша внутренняя корпоративная программа для сотрудников Swap the Job, которая позволяет обмениваться рабочими местами с коллегами и осваивать новые должности. Стирая таким образом границы между отделами, проект позволяет лучше понять бизнес обслуживаемого подразделения, ближе познакомиться с процессами в компании и освоить новые навыки.

Из дополнительных бонусов — отличная возможность расширить кругозор , привнести в рабочую жизнь новые впечатления или присмотреться к новой должности. К примеру, у одного из наших сотрудников был интерес к позиции, но он не был до конца уверен, что это именно то, чем он хочет заниматься на постоянной основе. После участия в Swap The Job все сомнения исчезли, и теперь его кандидатура в пуле главных кандидатов на эту должность.

Кроме того, программа позволяет улучшить процессы коммуникации между сотрудниками. Для таких больших компаний, как Bosch, это еще и возможность познакомиться с коллегами из других подразделений. А их в нашей компании действительно много. Одна из задач HR-менеджеров — налаживать общение между коллегами. Как показывает практика, Swap the Job дает хорошие результаты, и коллеги понимают, что иногда нужный и полезный для дела человек находится буквально за стеной от них.

Как проходит обучение

Наши коллеги проходят программу по своей инициативе. Особых требований для этого нет, кроме одного – человек должен быть в штате не менее двух лет на постоянной основе, и, безусловно, иметь желание развиваться. В период сниженной нагрузки на своей постоянной позиции сотрудник может подобрать для себя «новое» место работы.

Варианты есть разные: попробовать себя на другой должности в своем отделе или рассмотреть позиции в совершенно другом департаменте. Существуют два условия: коллега, занимающий это место, не против такого обмена, а руководитель выбранного подразделения согласует инициативу.

Программа может быть как краткосрочной (всего два дня), так и долгосрочной (до трех месяцев). График подбирается индивидуально: с частичной занятостью или полноценным переходом на новую должность.

Для того, чтобы адаптация в новой роли прошла максимально комфортно для всех, на время проекта для поддержки и координации участника руководитель принимающей стороны назначает ментора. По окончании программы сотрудники, участвовавшие в Swap The Job, готовят презентацию для коллег по результатам работы, а также делятся опытом, который был получен в процессе обмена навыками и должностными обязанностями.

Свежий взгляд на работу и использование своих навыков на новом месте, по нашему опыту, положительно влияют на деятельность всей компании.

Swap the Job или История о том, как мы поменялись работами, Оксана Безус, Bosch, Swap the Job, повышение квалификации, внутренняя корпоративная программа, корпоративная программа Bosch, виды обучения и развития персонала

Так, наша сотрудница, ассистент регионального директора по работе с персоналом, в этом году участвовала в Swap The Job и на несколько месяцев погрузилась в работу отдела Комплаенс для расширения своего профессионального кругозора. Она самостоятельно выбрала направление, исходя из своих профессиональных интересов.

Участница программы пришла в отдел Комплаенс в самое горячее время: нагрузка в тот момент была колоссальная, и коллеги были рады помощи. На каждый понедельник были назначены установочные встречи с ментором, который определял для нее круг задач. Также в ходе этих встреч оговаривалось количество времени, которое она готова посвятить проекту конкретно на предстоящей неделе с учетом загрузки на основном месте.

Смотрите также: CEO Coursera: «Нам нелегко угнаться за растущим спросом на обучение»

В обязанности «новой» сотрудницы входила работа над обновлением Региональной директивы по взаимодействию с третьими лицами, а также над разработкой стратегий проведения новых внутренних проверок, разработкой комплаенс-кампании для привлечения внимания сотрудников к актуальным проблемам в этой сфере. Было много мозговых штурмов и интересных вопросов, заставляющих задуматься, и, конечно, много приятных эмоций от того, что новая сфера вызывает такой живой интерес со стороны человека из другого отдела.

Свежий, «незамыленный» взгляд со стороны, опыт в совершенно иной профессиональной области и невероятное желание узнать как можно больше помогли быстро влиться в ритм новой работы и успешно ее выполнить. Основная и самая интенсивная часть программы длилась три месяца, однако после этого участница Swap the Job продолжала вести текущие дела в течение еще нескольких месяцев до момента их закрытия.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы