10 трендов новой рабочей реальности

ДЖОАНН МАЙСТЕР – эксперт по вопросам будущего работы, HR-специалист и советник.

1. В фокусе внимания должно быть благополучие сотрудников. До пандемии часто можно было увидеть статьи с советами создать на работе капсулы для сна или разрешить приводить собаку. Теперь же за этот вопрос решили взяться серьезнее.

10 трендов новой рабочей реальности, ДЖОАНН МАЙСТЕР, Хороший руководитель, повышению качества жизни сотрудников, благополучие сотрудников, развитие здоровых привычек в коллективе, поддержание позитивной атмосферы в коллективе, обеспечение благополучия работников

Ковид-19 резко повысил уровень стресса. Люди ощущают себя измотанными рабочей нагрузкой и метаниями между домашними делами и работой. Дэвид Родригес, исполнительный вице-президент и директор по персоналу компании Marriott напоминает о том, что выбор работодателя – это выбор стиля жизни.

Читайте также: Человеческий капитал набирает силу: как HR влияет на этичность бизнеса

Хороший руководитель должен способствовать повышению качества личной и профессиональной жизни сотрудников. Для этого он может использовать технологии, выявляя ресурсы для развития здоровых привычек в коллективе и поддержания позитивной атмосферы .

2. Ускорьте трансформацию рабочего места. Старший вице-президент компании Ingredion Элизабет Адефиойе отмечает: «Я сразу же увидела необходимость сотрудничества наших ключевых руководителей из отделов технологий, финансов, коммуникаций для разработки безопасного поэтапного подхода к возвращению людей на рабочие места». Всё больше компаний разрабатывают программы обучения и сертификации сотрудников на удаленке, придумывают виртуальные занятия.

3. Следите за психологическим здоровьем сотрудников и инвестируйте в него. Исследования показывают, то 4 из 10 сотрудников ощущают психологические проблемы после пандемии. Поэтому многие крупные компании имеют платформы для обеспечения благополучия работников. Фирмы среднего размера финансируют ряд приложений для улучшения состояния людей, например, сервисы с медитациями, физическими упражнениями. Некоторые даже наняли директоров по благополучию.

4. Перестройте корпоративное обучение. К 2025 году рынок виртуального обучения достигнет 325 миллиардов в год! Ведь сейчас оно необходимо в условиях удаленной работы. Также наблюдается тенденция к использованию возможностей VR-технологий для того, чтобы сотрудники лучше ориентировались в вопросах, связанных с проблемными клиентами, рабочими конфликтами и межличностными навыками. Некоторые компании придумали игры, где симулируется реальность, в которой необходимо продавать: люди тренируются, а потом анализируют ошибки.

5. Обеспечьте внутреннюю мобильность кадров. Используйте искусственный интеллект для внутреннего распределения людей. По результатам исследования компании Schneider Electric, насчитывающей более 135 000 сотрудников в 100 странах, 50% увольнений в ней связаны с отсутствием видимости карьерного роста. Для решения этой проблемы необходимо мониторить внутреннюю ситуацию и предлагать сотрудникам новые должности и задания на полный или неполный день. Также анализ проседающих сфер в компании поможет расформировать сотрудников из отделов с низкой нагрузкой в отделы с перегрузкой .

6. Анализируйте кадры . В 2020 году появилось много приложений. Они помогают разобраться в том, почему сотрудники увольняются и кто как работает. Способствуют постановке правильных вопросов: у кого высокий потенциал и перспективы продвижения? Есть ли предвзятость? Увидев проблемы, можно разработать план действий.

7. Гибридная работа. Подготовьтесь к ее продолжению: 73% сотрудников заявили, что как минимум 2 дня в неделю хотят работать удаленно. А 55% руководителей готовы расширить условия удаленки.

8. Льготы для всей семьи. Так как сотрудники работают из дома, их семейное благополучие напрямую влияет на работу. Компании всё больше стараются включить в фокус своего внимания членов семьи своих работников, предлагая льготы и для них.

9. Создавайте разнообразный, справедливый рабочий коллектив . Всё больше организаций выступают против расизма и создают возможности для обучения сотрудников, прислушиваются к ним. Крупные компании создают свои программы наставничества и стажировки для людей со всего мира, которые могут перейти работать в штат.

10 трендов новой рабочей реальности, ДЖОАНН МАЙСТЕР, Хороший руководитель, повышению качества жизни сотрудников, благополучие сотрудников, развитие здоровых привычек в коллективе, поддержание позитивной атмосферы в коллективе, обеспечение благополучия работников

10. Повышенный спрос на HR -специалистов. Коронавирус изменил экономику и подход к работе. Руководители стали больше зависеть от управляющих отделом кадров по вопросам действий в новой реальности . Поэтому грамотные специалисты в этой области будут еще более необходимы. Появились даже новые вакансии.

Смотрите также: Развитие человеческого капитала в компании «НорНикель»

Руководитель работы будущего: отвечает за анализ навыков, которые будут важны в перспективе, определяет стратегию компании, отвечает за переподготовку и повышение квалификации сотрудников.

Управляющий по работе на дому: обеспечивает полный спектр взаимодействия с сотрудниками на удаленке, формирует их культуру и заботится о них.

Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы