Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр»

В ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр» запустил проект обучения сотрудников в формате виртуальной реальности. Сейчас работникам доступны четыре программы: welcome-курс для новичков, «Медитация», «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления». Для того, чтобы учеба была максимально продуктивной, оборудовано специальное digital-пространство — VR Room.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

О кейсе рассказывают Дмитрий Карманов , HRD МРФ «Центр» и Ирина Богданова , директор проектов по обучению и развитию МРФ «Центр».

Читайте также: Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo

Проект «Использование VR-технологий в обучении персонала» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2020 .

Геймификация является неотъемлемой частью digital-экономики и любой телекоммуникационной компании. Все наши коллеги должны иметь возможность и желание идти в ногу со временем и быть не просто в курсе новинок, а непосредственно пользоваться ими и нести в массы информацию об инновациях.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Непосредственными предпосылками проекта стала необходимость:

  • проводить welcome-тур для всех новых сотрудников прямо при приеме на работу;
  • обучать большое число сотрудников массовым программам постоянно и в максимально сжатые сроки;
  • искать пути сокращения затрат на очные программы без потери качества обучения;
  • создания современной digital-среды для всех сотрудников вне зависимости от должности и грейда;
  • внедрения современных методов и форматов обучения для постоянного развития кругозора наших людей.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Команда проекта

Непосредственными разработчиками концепции и заказчиками проекта стали сотрудники отдела обучения. Для реализации технической стороны проекта мы сотрудничаем с компанией, специализирующейся на создании обучающих  VR-курсов.

На стадии идеи и формирования концепции проектом занимался один человек. В момент внедрения, когда наступил этап тиражирования на дирекцию и филиалы, к нему частично подключились еще три сотрудника:

  • один отвечал за юридическое оформление;
  • двое за коммуникацию с сотрудниками, информационную поддержку и административную часть.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Преодоление трудностей

Сложности возникали, в основном, технические. Например, каждый шлем требует регулярных обновлений, и на местах потребовалось обучать ответственных за VR-оборудование.

Кроме того, выбор программ был одним из самых долгих этапов, так как требовалось определить наиболее востребованные темы на территории всего филиала МРФ «Центр» и дирекции (всего около 26 000 человек).

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Также пришлось преодолевать психологический барьер: коллегам было непривычно , что не представитель обучения записывает на курс, а сотрудник сам хочет пройти программу и подает заявку именно на VR.

Реакция персонала

Первой реакцией на проект стало затишье, затем потихоньку начались вопросы о VR-обучении, люди интересовались, но с опаской.

Рекламная компания не прекращалась. После первого анонса программ была открыта VR Room для создания максимального эффекта погружения и комфорта. Примерно через месяц началась электронная запись на обучение в VR-формате непосредственно в VR Room, и люди стали и записываться и приходить!

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Отзывы коллег:

«Интересно попробовать новый формат и понять, что он не менее удобен и результативен, чем классический подход».

«Благодаря VR-обучению перестали бояться новых девайсов».

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

«VR дает мобильность и персональный подход, что очень ценится в современном мире. Можно учиться в любое удобное время, в удобном месте и просматривать нужную информацию несколько раз без опасения».

Результаты

Учитывая наш территориальный разброс, благодаря VR-очкам стало намного легче обучать персонал по целевым программам в стандартизованном формате. Кроме того:

  • за счет снижения стоимости обучения каждого сотрудника по программам «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления» удалось выделить средства на другие программы.
  • стоимость курса в VR на год фиксирована, поэтому каждый новый участник уменьшает цену в расчете на одного обученного. Через четыре месяца после старта программы себестоимость VR-обучения сотрудника уменьшилась на 55% по сравнению с затратами на очное обучение по тем же программам.
  • усвоение учебного материала улучшилось на 12% (согласно тестам), благодаря возможности пройти курс несколько раз и комфортным условиям индивидуального тренинга.

Смотрите также: Электронный игровой курс «Агент безопасности»

На текущий момент задача массового обучения по наиболее запрашиваемым курсам успешно решена, а все новые сотрудники в первый день работы проходят VR Welcome-курс.

Фото ПАО «Ростелеком»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы