Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр»

В ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр» запустил проект обучения сотрудников в формате виртуальной реальности. Сейчас работникам доступны четыре программы: welcome-курс для новичков, «Медитация», «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления». Для того, чтобы учеба была максимально продуктивной, оборудовано специальное digital-пространство — VR Room.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

О кейсе рассказывают Дмитрий Карманов , HRD МРФ «Центр» и Ирина Богданова , директор проектов по обучению и развитию МРФ «Центр».

Читайте также: Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo

Проект «Использование VR-технологий в обучении персонала» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2020 .

Геймификация является неотъемлемой частью digital-экономики и любой телекоммуникационной компании. Все наши коллеги должны иметь возможность и желание идти в ногу со временем и быть не просто в курсе новинок, а непосредственно пользоваться ими и нести в массы информацию об инновациях.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Непосредственными предпосылками проекта стала необходимость:

  • проводить welcome-тур для всех новых сотрудников прямо при приеме на работу;
  • обучать большое число сотрудников массовым программам постоянно и в максимально сжатые сроки;
  • искать пути сокращения затрат на очные программы без потери качества обучения;
  • создания современной digital-среды для всех сотрудников вне зависимости от должности и грейда;
  • внедрения современных методов и форматов обучения для постоянного развития кругозора наших людей.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Команда проекта

Непосредственными разработчиками концепции и заказчиками проекта стали сотрудники отдела обучения. Для реализации технической стороны проекта мы сотрудничаем с компанией, специализирующейся на создании обучающих  VR-курсов.

На стадии идеи и формирования концепции проектом занимался один человек. В момент внедрения, когда наступил этап тиражирования на дирекцию и филиалы, к нему частично подключились еще три сотрудника:

  • один отвечал за юридическое оформление;
  • двое за коммуникацию с сотрудниками, информационную поддержку и административную часть.

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Преодоление трудностей

Сложности возникали, в основном, технические. Например, каждый шлем требует регулярных обновлений, и на местах потребовалось обучать ответственных за VR-оборудование.

Кроме того, выбор программ был одним из самых долгих этапов, так как требовалось определить наиболее востребованные темы на территории всего филиала МРФ «Центр» и дирекции (всего около 26 000 человек).

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Также пришлось преодолевать психологический барьер: коллегам было непривычно , что не представитель обучения записывает на курс, а сотрудник сам хочет пройти программу и подает заявку именно на VR.

Реакция персонала

Первой реакцией на проект стало затишье, затем потихоньку начались вопросы о VR-обучении, люди интересовались, но с опаской.

Рекламная компания не прекращалась. После первого анонса программ была открыта VR Room для создания максимального эффекта погружения и комфорта. Примерно через месяц началась электронная запись на обучение в VR-формате непосредственно в VR Room, и люди стали и записываться и приходить!

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

Отзывы коллег:

«Интересно попробовать новый формат и понять, что он не менее удобен и результативен, чем классический подход».

«Благодаря VR-обучению перестали бояться новых девайсов».

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр», Ирина Богданова, Дмитрий Карманов, Ростелеком, Геймификация, digital-экономика, WOW!HR, WOW!HR 2020, Учиться в VR, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, МРФ «Центр», обучение в виртуальной реальности, digital-пространство,

«VR дает мобильность и персональный подход, что очень ценится в современном мире. Можно учиться в любое удобное время, в удобном месте и просматривать нужную информацию несколько раз без опасения».

Результаты

Учитывая наш территориальный разброс, благодаря VR-очкам стало намного легче обучать персонал по целевым программам в стандартизованном формате. Кроме того:

  • за счет снижения стоимости обучения каждого сотрудника по программам «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления» удалось выделить средства на другие программы.
  • стоимость курса в VR на год фиксирована, поэтому каждый новый участник уменьшает цену в расчете на одного обученного. Через четыре месяца после старта программы себестоимость VR-обучения сотрудника уменьшилась на 55% по сравнению с затратами на очное обучение по тем же программам.
  • усвоение учебного материала улучшилось на 12% (согласно тестам), благодаря возможности пройти курс несколько раз и комфортным условиям индивидуального тренинга.

Смотрите также: Электронный игровой курс «Агент безопасности»

На текущий момент задача массового обучения по наиболее запрашиваемым курсам успешно решена, а все новые сотрудники в первый день работы проходят VR Welcome-курс.

Фото ПАО «Ростелеком»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.