Управленческие стереотипы, которые мешают быть эффективным

Все руководители используют совершенно разные стили управления в работе с подчиненными и выстраивании производственных процессов. У каждого есть свои сложившиеся стереотипы о том, как руководить и управлять. Однако далеко не все из них помогают выстроить по-настоящему эффективную работу.

Управленческие стереотипы, которые мешают быть эффективным, Татьяна Попова, ДАКСЕР, Управленческие стереотипы, что такое управленческий стереотип, стереотипы руководителя, стереотипы менеджера, мешает эффективному управлению, современные принципы эффективного управления

Проведение совещаний

Одним из важнейших инструментов взаимодействия между департаментами являются собрания. Они проводятся для обмена информаций, подведения итогов, выстраивания дальнейшей стратегии, а также для определения планов. Однако важно четко понимать их реальную необходимость и правильно определять регулярность таких встреч.

Читайте также: Думай как директор: как принимать успешные решения

Наиболее частые совещания подходят для отдела продаж, поскольку их результат требует особого контроля. Такие встречи помогают каждому сотруднику быть в курсе результатов всего отдела, а также разобрать нюансы или сложности, которые возникали.

Если повестка встречи носит информационный характер, то мы предпочитаем не тратить на нее время, отдавая предпочтение информационной рассылке.

Стереотип «добрых отношений»

Некоторые руководители думают, что если у них добрые отношения с подчиненными, то те в свою очередь будут хорошо работать. Это стереотип, который работает не всегда и не со всеми. Есть сотрудники, выполняющие свою работу хорошо и качественно вне зависимости от формата взаимоотношения с руководителем. Другим же необходимо соблюдать субординацию, иначе они выходят из-под контроля.

Департамент персонала уделяет особое внимание анализу психотипов наших сотрудников, чтобы помочь руководителям определить правильную форму взаимоотношения со своей командой.

Работа «от звонка до звонка»

Еще одним распространенным стереотипом является строго регламентированное время прихода и ухода сотрудников, который сложился еще со времен режимных предприятий. Считается, что, если сотрудник приходит и уходит вовремя, то он эффективно выполняет свою работу на протяжении всего времени. К сожалению, это далеко не так. Существуют так называемые биологические часы, пики активности, креативности и творчества. У каждого человека совершенно индивидуальный ритм жизнедеятельности, который не всегда укладываются с график работы с 09:00 до 18:00.

Управленческие стереотипы, которые мешают быть эффективным, Татьяна Попова, ДАКСЕР, Управленческие стереотипы, что такое управленческий стереотип, стереотипы руководителя, стереотипы менеджера, мешает эффективному управлению, современные принципы эффективного управления

Поэтому грамотному руководителю необходимо понимать и чувствовать каждого подчиненного, выявляя его индивидуальность и способности для того, чтобы каждый из них показывал максимальный эффект в работе.

Смотрите также: Коучинг как технология управления

Лишняя отчетность

Линейным сотрудникам не всегда понятен смысл дополнительных отчетов. Если есть реальная необходимость предоставления расширенных и промежуточный отчетов, дублирования и копирования документов, то руководителю необходимо или объяснить сотрудникам важность такой работы или менять свой стереотип о том, как его подчиненные должны управлять собственными рабочими процессами. Ведь очень часто они не понимают значения этой работы, особенно, если она занимает много времени.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы