Вдохновляющие вопросы: о чем лидеры должны спросить сотрудников

ДЖОН ХЕЙГЕЛ – член Кремниевой долины, бывший сотрудник Deloitte, где он основал центр исследований, писатель.

Вдохновляющие вопросы: о чем лидеры должны спросить сотрудников, ДЖОН ХЕЙГЕЛ, Deloitte, Вдохновляющие вопросы, мотивировать людей, диалог с подчиненными, диалог с сотрудниками, успокаивающий эффект, задать вопрос сотруднику, вопросы мотивации сотрудников, вопросы сотрудников генеральному директору

За 40 лет работы в Кремниевой долине я много раз видел, как руководители неверно считали, что люди обращаются к ним за ответами. В качестве подтверждения их компетентности. Но неужели вы думаете, что знаете ответы на всё? Мир меняется слишком быстро, чтобы так полагать.

Читайте также: Руководитель отдела кадров компании Редбулл: HR – это сфера, где важно умение влиять

Вместо стандартных ответов лидерам стоит научиться задавать вдохновляющие вопросы и мотивировать людей самостоятельно находить на них ответы. Зачастую руководители в таких случаях нервничают: а не будет ли это означать, что они попросту чего-то не знают? Напротив, исследования показали, что выражение уязвимости – это сильный сигнал для других о том, что вы им доверяете. И в ответ доверяют вам. Правильные вопросы формируют мышление в одном направлении, что поможет найти решения неразрешимых проблем и новаторские пути.

Я не говорю о том, что необходимо задавать острые вопросы, чтобы поставить человека в тупик. Вроде: «Как повысить продуктивность на 10%» или «Вам в нашей компании что-то не нравится?» Вопрос должен собирать людей вместе, чтобы у них был повод изучать и обсуждать возможности организации.

Примеры вопросов:

  • Существует ли какая-то стратегия, которая принесет нам больше пользы, чем предыдущие?
  • Какие неудовлетворенные потребности наших клиентов могут стать основой для нового бизнеса?
  • Как мы можем использовать сторонние ресурсы для удовлетворения более широкого круга потребностей клиентов?
  • Как нам ввести персонализированный подход к исполнению услуг в зависимости от конкретных потребностей человека?
  • Как разработать сети более гибких поставок, с которыми будет легче контролировать неожиданные сбои в производстве и логистике?
  • Как нам понять, как именно клиенты используют наши продукты, и использовать эту информацию для повышения их ценности и укрепления доверия?

Данные вопросы настолько широкие, что не подразумевают под собой определенного четкого и правильного ответа, поэтому вы можете не бояться показаться некомпетентным, если их задаете. А свой авторитет вы подкрепите какими-либо предложениями по теме, демонстрацией наработок или технологий, которые могут значительно сдвинуть прогресс в нужном направлении .

Также эти вопросы способствуют вовлечению других в диалог. Представьте, что это не вы задаете вопросы своим сотрудникам, а ваш бренд учится у своих потребителей. Взаимодействие с другими организациями поможет получить драгоценный опыт и более разнообразные мнения.

Вдохновляющие вопросы: о чем лидеры должны спросить сотрудников, ДЖОН ХЕЙГЕЛ, Deloitte, Вдохновляющие вопросы, мотивировать людей, диалог с подчиненными, диалог с сотрудниками, успокаивающий эффект, задать вопрос сотруднику, вопросы мотивации сотрудников, вопросы сотрудников генеральному директору

Например, 10 лет назад компания Domino’s Pizza узнала, что ее пицца клиентам не нравится. Многие пытались бы скрыть такой факт или втихую доработать своё производство, но ресторан выбрал иной метод. Он опубликовал полученные отзывы и попросил аудиторию поделиться предложениями о том, как можно улучшить качество их продукта. Результат оказался положительный. На мой взгляд, такой ход показал уязвимость, что помогло завоевать доверие клиентов. Они же в итоге и помогли решить проблему. И такая стратегия могла бы помочь добиться успеха многим компаниям.

Смотрите также: В «ЛокоТех» сняли кино о своем работнике

Доказано, что групповое обсуждение каких-то вопросов оказывает успокаивающий эффект. Так что делать это полезно даже с психологической точки зрения. Также такая стратегия позитивно повлияла бы и на культуру компании: привычка задавать вопросы и искать общие решения не только повышает доверие коллектива, но и порождает новые идеи, воспитывает стремление к поиску нового, желание учиться . Лидеры, которые используют тактику задавания вопросов, добиваются большего успеха в решении проблем и создают культуру, которая принесет пользу в будущем.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.