Виртуальная реальность при обучении персонала: кейс от Казахтелекома

Внедрение сверхсовременных цифровых технологий - одна из основных ценностей Казахтелеком . Так, родился инновационный проект по применению виртуальной реальности в обучении работе на специализированном оборудовании и технике безопасности. Проект позволил не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и снизить риски травматизма при обучении до нуля.

Подробностями успешного кейса поделилась главный менеджер HR-службы Виктория Кребс .

Проект «Практическое обучение в формате виртуальной реальности» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions.

Казахтелеком

Предпосылки создания проекта

Проект родился в рамках внедрения и продвижения новых корпоративных ценностей Казахтелеком CREDO, через их интеграцию с личными компетенциями сотрудников. Одной из важнейших ценностей компании является Digital Culture.

Мы считаем, что обучение посредством воссоздания процесса в виртуальной реальности не только сократит затраты на логистику, но и позволит полностью подготовить специалистов к работе на оборудовании за более короткие сроки. Также появится возможность удаленного мониторинга успеваемости и развития сотрудников.

Нашими главными  задачами были:

  • вовлечение молодых специалистов (Z-поколение) в обучение;
  • повышение уровня подготовки персонала;
  • обучение и проверка полученных знаний: совмещение теории, практики и точность оценки;
  • сокращение времени на обучение, срока введения в должность, издержек в логистике (возможность проводить обучение даже в удаленных районах с необходимой частотой);
  • исключение риска поломки оборудования во время обучения.

Казахтелеком

Этапы реализации

В основу проекта виртуальной реальности легла подготовка видео в формате 360°. Специалисты «Казахтелеком» вместе с компанией-партнером создали условия и придумали сценарий, показывающий правильность выполнения тех или иных задач.

Далее, благодаря среде разработки Unity, сценарий был воссоздан в 3D.  Сотрудники смогли, надев шлем VR, выполнять необходимые действия с инструментами, используя датчики рук.

Казахтелеком

На первом этапе по подготовке ТЗ, были задействованы по три эксперта с каждого направления обучения, специалист по разработкам в VR, HR-подразделение, группа разработчиков Unity и 3D-дженералисты.

На этапах тестирования мы привлекли руководящий состав по направлениям деятельности. К передаче обучающих программ были привлечены более 20 технических менторов АО «Казахтелеком», которые будут транслировать обучение в формате VR в регионах.

Общая численность вовлеченных в проект людей - 38 человек. На разработку 3-х программ обучения ушло 4 месяца.

Казахтелеком

Преодоление проблем

Сложности конечно, были. Порог вхождения в виртуальную среду у всех разный, не всем легко сразу разобраться, как работать в VR.

Но при правильном обучении, человек втягивается, и обучаться таким образом  становится куда интереснее, чем читать книгу или смотреть видео на мониторе или слушать вендоров в течение 2-х тренинговых дней.

Казахтелеком

Наши успехи

Мы получили положительный фидбек от экспертов, в рамках которого в дальнейшем были доработаны программы обучения и учтены маленькие нюансы. Когда оценка обучения перешла к техническим менторам, отзывы также были достаточно положительные. Также было заметно, что молодые сотрудники проявляют большую заинтересованность.

Казахтелеком

Итоги проекта

Внедряя проект по VR, мы сократили продолжительность обучения на 80%. Это очень большая цифра. Если раньше нам требовался год для обучения более 2000 сотрудников, то сейчас мы можем в формате нон-стоп сделать это за полтора месяца.

При этом полностью исключен как риск поломки оборудования при обучении, так и опасность травматизма сотрудников.

Безусловно, задача была решена. Мы внедрили цифровые технологии, а за цифровыми технологиями будущее. Мы не хотим упустить возможность в него заглянуть.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании Казахтелеком, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: Казахтелеком

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.