Внешние сотрудники как часть рабочей силы

Линда Грэттон – профессор менеджмента в Лондонской школе бизнеса, писатель.

Многие задаются вопросом, как углубить и расширить систему кадров. Недавний опыт увеличения количества удаленных рабочих мест усилил этот потенциал.

Внешние сотрудники как часть рабочей силы, Внешние сотрудники, Линда Грэттон, как расширить систему кадров, управление кадровой системой, увеличения количества удаленных рабочих мест, U-Work, модель занятости U-Work, модель занятости, сотрудник внешний совместитель, Модель работы «третий способ», работа на полную ставку, работа по контракт, часть рабочей силы, составные части рабочей силы

В недавнем опросе MIT Sloan Management Review / Deloitte 87% менеджеров заявили, что считают внешних сотрудников частью своей рабочей силы, включая подрядчиков, поставщиков услуг и разработчиков приложений. Менеджеры ценят гибкость, которую приносят эти контрактные должности.

Читайте также: Топ-менеджеры из «своих» или «чужих»?

Люди жаждут создать жизнь, которая объединяет различные виды деятельности – работу, побочный бизнес, семью, непрерывное образование – у них индивидуальная траектория. Они хотят наслаждаться автономией и гибкостью.

Итак, вот загадка: руководителям проектов нужен гибкий и легкодоступный пул кадров . Сотрудники нуждаются в самостоятельности. При этом многие из основных ролей в компаниях требуют высокого уровня взаимодействия с другими и неявных знаний, которые исторически могли привнести только штатные сотрудники. Как же совместить идеи гибкости и взаимодействия? Я называю такую модель работы «третьим способом», которые находится на стыке работы на полную ставку и работы по контракту: сотрудники могут сами создавать свою рабочую жизнь, а руководители групп обязаны следить за связью всех звеньев.

Поиск гармоничной «смешанной» модели – это то, над чем Мораг Линэг и Плэсид Джовер из Unilever начали работать в 2017 году. Линэг – директор отдела глобального будущего компании, а Джовер – вице-президент по персоналу в филиалах в Латинской Америке. Джовер мне объяснил: «Суть заключалась в том, что нам нужно было создать новый тип трудового договора – третий способ, которого в то время не существовало. Мы хотели перейти от обладания кадрами к их вариативности».

Так было положено начало разделению ролей. Для этого они запустили модель занятости U-Work: некоторые сотрудники Unilever получают ежемесячный гонорар в дополнение к оплате за каждое задание, имеют пенсионную поддержку и доступ к медицинскому страхованию, а также получают возможность использовать онлайн-обучение компании. С момента запуска программы сотрудники по-разному пользовались ей. После шести месяцев налаживания взаимодействий для одной из цепочек поставок один из выпускников программы компании «Будущие лидеры» совершил кругосветное путешествие. Другой сотрудник, имеющий 45-летний опыт работы в компании, проводит два дня в неделю в качестве наставника по э ффективности бизнеса для руководителей. Третий работает юрисконсультом Unilever, одновременно ухаживая за своими детьми и работая неполный рабочий день в юридической фирме.

Переход от работы на полный рабочий день к разделению ролей может иметь смысл там, где сложно по-другому, либо где требуется непрерывная деятельность, а не выполнение отдельных проектов сотрудниками на неполном рабочем дне. В Open Banking, британской компании по оказанию финансовых услуг, Шерелль Фолкс и Николай Джонсон-Маршалл разделяют между собой работу в качестве руководителей по внешним связям. Благодаря этому Джонсон-Маршалл нашла время создать консалтинговое агентство со своей сестрой-близнецом, а Фолкес быстро написала книгу, над которой собиралась работать многие годы.

- Мы определенно являемся оптимистичной коммуникационной командой Open Banking, - пояснила Джонсон-Маршалл в подкасте Roleshare.com, технологической платформе, которая подбирает профессионалов, чтобы они могли совместно подавать заявки на работу. Как много людей, размышляла она, вынуждены бросить работу, чтобы сделать перерыв в карьере или взять творческий отпуск из-за эмоционального выгорания?

В Unilever Шелаг Мьюир и Джейн Макивер объединились для совместной работы в качестве вице-президентов по исследованиям и разработкам в Великобритании.

- Это все равно что иметь рядом надежного коллегу, когда вам нужно время, и я считаю это невероятно эффективным, - поделился Мьюир в другом выпуске подкаста Roleshare.com. Макивер добавил: «Мы часто разделяли проблемы, связанные с желанием иметь сложную должность и захватывающую карьеру, но также имели время на хобби».

По оценкам британского исследования, люди, участвующие в разделении ролей, на 30% более продуктивны по сравнению с традиционными моделями. Данные государственной службы Великобритании, в которой насчитывается около 1000 человек с распределением ролей среди населения (из более 300 000 сотрудников), также показали, что 76% сотрудников с разделением ролей удовлетворены своей жизнью, в то время как среди работающих полный рабочий день таких меньше - 64%.

Внешние сотрудники как часть рабочей силы, Внешние сотрудники, Линда Грэттон, как расширить систему кадров, управление кадровой системой, увеличения количества удаленных рабочих мест, U-Work, модель занятости U-Work, модель занятости, сотрудник внешний совместитель, Модель работы «третий способ», работа на полную ставку, работа по контракт, часть рабочей силы, составные части рабочей силы

Что лежит в основе этого повышения производительности и удовлетворенности? Это вопрос я задала Софи и Дэйву Смоллвудам, со-исполнительным директорам Roleshare. Частично так происходит из-за темпов: Смоллвуды рассказали, что у них не бывает спада эффективности в середине недели, как у штатных сотрудников, к тому же возможность работать удаленно – прекрасная мотивация. Так, они очень сосредоточены на двух или трех днях своей работы, которую делают максимально эффективно. Также играет роль и обучение в паре: хочешь хорошо работать не только для себя, но и своего партнера.

Смотрите также: Офис компании «Цифергауз» — крупный технологический центр, который объединяет сильнейшие инженерные, цифровые и IT-кадры «Газпром нефти»

Конечно, такой способ подходит не для всех компаний и сотрудников . Сотрудники, которые больше всего заинтересованы в нем, - это люди, ищущие разнообразную ​​трудовую жизнь. Линэг и Джовер, например, подсчитали, что U-Work будет интересным вариантом лишь максимум для 4% людей в Unilever. Но если считать, исходя из 150 000 сотрудников, то получается значительное число – 6 000 человек.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru .

Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.