Вредные советы: как уволить сотрудника

Так или иначе любой руководитель в своей практике сталкивается с необходимостью уволить сотрудника. От того, насколько правильно будет организован этот процесс, зависит настроение оставшихся коллег и репутация работодателя на рынке труда. Воспользуйтесь моими советами и увольнение пройдет отлично! О вас будет помнить не только бывший сотрудник, но, если постараетесь, еще и надзорные органы. Собственно, несколько вредных советов.

Вредные советы: как уволить сотрудника, Артем Богач, Art Business Consulting, как уволить сотрудника, задачи управления персоналом, особенности управления персоналом, репутация работодателя, правила расторжения трудового договора, обсуждение причин увольнения

Сделайте увольнение максимально публичным событием

Соберите всех коллег и обязательно расскажите , кого увольняете, дайте понять за что. Чем подробнее вы опишете ошибки, тем лучше. Смакуйте каждый просчет подчиненного. Оставшиеся сотрудники должны бояться и уважать вас. Отметьте умственные способности уходящего. Наконец-то компания избавляется от ненужного балласта.

Читайте также: Увольнения: 6 правил

Об этом событии должно знать как можно больше людей. Отправьте письмо по корпоративной почте, пусть все понимают, какого недотепу вы увольняете. Ваша задача — распространить эту счастливую новость среди всех сотрудников. Так вы точно сплотите команду и повысите лояльность к компании!

Перестаньте обращать на уволенного внимание

Вам совершенно некогда тратить время на обсуждение причин увольнения. А поговорить и успокоить уходящего не имеет смысла, пусть знает, какого отличного руководителя он теряет, и мучается . По возможности, встреч лучше избегать. Если вы столкнулись в коридоре, сделайте вид, что не видите сотрудника. Личные беседы тоже ни к чему.

Такие нервные потрясения только портят самочувствие. Общение после ухода сотрудника поддерживать тоже не стоит: разбитую чашку не склеишь. Какая разница, как он там живет, каких побед добивается. Это вас больше не касается. Если сотрудник сам инициирует общение, ни в коем случае не поддавайтесь. Все должны понимать, что вы прогрессивный руководитель и оставляете позади все, что прошло. Что было, то было.

Огораживайтесь и защищайтесь

Будет отлично, если вы полностью отстраните сотрудника от всех документов, файлов и систем доступа. Так легче почувствовать себя свободным от о бязательств перед компанией. Любой руководитель должен смотреть вперед. Зачем спрашивать мнение и пользоваться профессиональными услугами того, кто уже освободил место. Заблокируйте все доступы, заберите рабочее место и документы. Переговоры и встречи лучше всего перепоручить другим людям. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы ценная информация и клиенты не «утекли» к конкурентам.

Действуйте смело

Не стоит переживать из-за нарушения формальных правил расторжения трудового договора. Оформление расчетных документов — прошлый век. В трудовой инспекции работают удивительные люди, с которыми будут рады общаться юристы компании или лично вы, если работник окажется чем-то недоволен. Поэтому оставьте заполнение трудовой, подписание договора о расторжении и расчетных листов до лучших времен. Займитесь более срочными вещами!

Вредные советы: как уволить сотрудника, Артем Богач, Art Business Consulting, как уволить сотрудника, задачи управления персоналом, особенности управления персоналом, репутация работодателя, правила расторжения трудового договора, обсуждение причин увольнения

Экономьте

Поберегите бонусы сотрудника для других. Он же уже уходит из вашей компании. Выплачивать оставшуюся заработную плату больше не ваша обязанность. Ничего,что он ее уже заработал своим трудом , пусть окупит моральный ущерб от простоя из-за поиска нового сотрудника. Да и месяц сложный на носу, ну должен же понять — еле-еле концы с концами сводим. Так что прощайтесь со спокойной душой и обещайте обязательно выплатить все оставшиеся суммы премиальных. Со временем долг забудется.

Смотрите также: Андрей Шаронов, Сколково: кризис – время перейти в высшую лигу

Запомните главное! Незачем оставлять о себе хорошее впечатление, а то набегут еще лишние сотрудники и клиенты. Об отзывах тоже не беспокойтесь, кто там все это читает в интернете?!

Пользуйтесь советами. Увольняйте легко, не беспокойтесь: коллектив, как и организм, нужно периодически встряхивать. Вы у себя один такой, а сотрудников вон сколько, что жалеть-то?!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы