Выходное интервью: зачем это нужно и чем полезно

Выходное интервью работает там, где у HR выстроена практика регулярного общения с сотрудниками. Тогда вы получите массу полезной информации. Разговор по душам помогает посмотреть свежим взглядом на некоторые процессы и организационные вопросы в компании, выявить какие-то уже привычные ситуации, которые,  возможно, требуют улучшения или корректировки.

«Выходное интервью»: зачем нам это нужно и что из этого можно получить, Мария Доронина, правовые методы управления персоналом, ISS, показатель текучести кадров, сущность системы управления персоналом, работа в ISS, процесс управления персоналом, практика регулярного общения с сотрудниками, место управления персоналом

В нашей компании сложилась культура проведения регулярных личных бесед HR-специалиста с командой разработки. Такие встречи проводятся в виде неформальной беседы за чашкой кофе. В том же формате проходят и выходные интервью. Нет жесткой структуры или списка обязательных вопросов.

Что важно узнать:

  • какие задачи решал сотрудник;
  • как строилось взаимодействие с другими отделами;
  • с какими сталкивался трудностями и как пытался их решить;
  • что считал бы нужным изменить в работе подразделения.

Читайте также: Как уволить сотрудника без последствий и стресса для компании и для него самого

После выходного интервью следует общение с другими сотрудниками подразделения, чтобы выяснить, как строилось взаимодействие и распределялись обязанности внутри команды, является ли уход коллеги неожиданностью для остальных, случались ли конфликтные ситуации и пр.

В результате может оказаться, что человек перерабатывал, что называется «сгорел на работе». Возможная причина ‒ неверно выстроена структура отдела, когда выполнение наиболее сложных или емких задач свалилось на одного человека. Или выясняется, что проблема в делегировании, которая и привела к перегрузкам и выгоранию.

В ситуации, когда человек «засиделся», «не видит своего развития» или «хочет обратить на себя внимание», заявление об уходе – это способ выхода из профессионального застоя. Разработчика могут переманить, обещая интересные задачи, даже без увеличения зарплаты.

В этом случае для эйчара важно провести подготовительную работу перед интервью: выяснить, какими конкретно задачами и как долго именно в этом направлении или проекте человек занимается, как выстроена работа внутри отдела и со смежными подразделениями и пр.

Ответы на эти вопросы помогут сотруднику взглянуть на ситуацию объективно, а эйчару понять, имеет ли смысл предложить альтернативные варианты и какие. Иногда достаточно переключить человека на другой проект, и он будет готов остаться работать в компании.

Нередко разработчиков сманивают работать за рубеж. Рынок ИТ глобальный, переезд в другую страну для многих сложности не представляет. Те, кто уезжают, склонны к более откровенному диалогу и могут сообщить много полезного: как нашли работу за границей, кому из коллег её порекомендовали, почему переезжают и пр.

Возможно человека ничего не держит в России, и он хочет пожить в другой стране. Или специалистом движет желание поработать именно с иностранными коллегами, получить международный опыт. В таких случаях мы готовы предложить варианты, например, присоединиться к международной проектной группе разработчиков.

«Выходное интервью»: зачем нам это нужно и что из этого можно получить, Мария Доронина, правовые методы управления персоналом, ISS, показатель текучести кадров, сущность системы управления персоналом, работа в ISS, процесс управления персоналом, практика регулярного общения с сотрудниками, место управления персоналом

И главное. Специалисту HR стоит тратить свои время и силы, чтобы процесс расставания с сотрудником проходил максимально гладко, без обид или недомолвок; чтобы у каждой из сторон оставалось желание продолжить взаимодействие в будущем. При удачном стечении обстоятельств такой сотрудник будет работать на удаленке или порекомендует другого специалиста в своем окружении, а возможно спустя время вернется в вашу компанию.

Смотрите также: Обзор теории поколений

В ISS показатель текучести кадров составляет 2-3% в год. Средняя продолжительность работы в компании ‒ 5-7 лет. Поэтому нам крайне важно получать обратную связь от сотрудников регулярно, а не только в момент увольнения. Мы заинтересованы, чтобы люди были правильно мотивированы. Нередко выходное интервью позволяет удержать ценного специалиста, найдя верный путь решения возникшей у него проблемы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.