Зачем HR-специалисту быть ещё и маркетологом?

За годы существования функции HR-специалиста было создано огромное количество инструментов для работы с персоналом, но современные реалии диктуют необходимость внедрения маркетинговых приемов. Подробнее о том, какие маркетинговые инструменты полезны в работе HR, рассказывает Татьяна Выборнова , региональный директор по персоналу компании ESAB.

Зачем HR-специалисту быть ещё и маркетологом, Татьяна Выборнова, ESAB, HR-инструменты, маркетолог, маркетинг, эффективные каналы коммуникации, управление репутацией компании, управление персоналом, информационное управление персоналом, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом

Позиция HR-маркетолога набирает все большую популярность на рынке труда. Специалист, занимающий эту должность, формирует и развивает внешний и внутренний HR-бренд. Инструменты, которые он использует, варьируются в зависимости от целевой аудитории, поэтому основной задачей становится определить наиболее эффективные каналы коммуникации как с сотрудниками, так и с потенциальными кандидатами.

Читайте также: Методы рекрутера в эпоху диджитала

В числе инструментов – позиционирование и контент в социальных сетях, работа с трафиком корпоративного сайта, взаимодействие со СМИ и маркетинговые исследования .

Понимая, что именно интересует людей, какие публикации дают больший отклик в социальных сетях, какие разделы сайта посещают чаще всего, специалист может грамотно выстроить имидж компании, продвигать ее миссию и ценности.

В последнее время мы делаем акцент на своем корпоративном сайте. Раньше там публиковались лишь актуальные вакансии, сейчас стало очевидно, что людям нужно дать возможность узнать компанию лучше освещать свежие новости и вести диалог с посетителями. Проявляя участие в жизни людей, заинтересованных нашим брендом, мы формируем у них лояльное отношение.

Одна из возможностей, которую мы планируем начать использовать – публикация коротких видео, рассказывающих о том, как делали карьеру в компании её первые лица. Эти ролики – отличная возможность не только наладить контакт между сотрудниками и руководством, но и «очеловечить» бренд, что по-настоящему важно на современном высококонкурентном рынке. Мы хотим показывать новичкам, и в том числе выпускникам вузов, тех людей, на которых можно и нужно равняться. Проекты такого рода позволяют создать атмосферу доверия.

Работа со СМИ – ещё один интересный инструмент, пришедший из маркетинга. HR-специалист может использовать информационные площадки для того, чтобы рассказывать о компании не как о производителе товаров или услуг, а как о работодателе. Например, в отраслевых СМИ, которые читают студенты и профессионалы, или журналах, которые распространяются на выставках.

Кроме этого, хороший работодатель может предложить сотруднику нечто большее, чем просто деньги. И для того, чтобы узнать, что именно привлечет кандидатов, HR-маркетолог проводит маркетинговые исследования – анализирует интересы потенциальных кандидатов, формирует предложение, исходя из возраста и географии, а также особенностей профессии, смотрит, какие предложения поступают от других игроков на рынке. Если раньше компании могли выделиться среди конкурентов социальным пакетом, то сейчас больше внимания, к примеру, привлечет гибкий график, возможность карьерного роста и смены специальности на смежную. Сделав релевантное внутреннее предложение, специалист не только привлекает новых сотрудников, но и удерживает действующих, развивая в них желание вносить свой посильный вклад в развитие компании.

Чтобы удерживать сотрудников внутри компании, важно вдохновлять их развиваться, пробовать новое, проявлять инициативу и самостоятельно делать вклад в продвижение компании на рынке. Возможность последовать за интуитивным «а что, если…» нередко приводит к открытию новых решений, совершенствованию процессов, повышению эффективности работы, безопасности и так далее.

Для этого у нас есть программы Spark и «Банк Идей». Первая включает в себя регулярные нематериальные премии для тех, кому удалось внедрить что-то новое на производстве, – грамоты, подтверждающие личные заслуги специалиста, и сувениры с символикой компании. К примеру, недавно вознаграждение получил сотрудник, разработавший предложение по улучшению безопасности на заводе – его разработка имеет для нас огромное значение.  Вторая программа также мотивирует сотрудников нематериально. Если у них есть идея по улучшению рабочих процессов , они вносят ее в «Банк идей». Так, недавно из IT-департамента поступило отличное предложение по брендированию наших машин.

Зачем HR-специалисту быть ещё и маркетологом, Татьяна Выборнова, ESAB, HR-инструменты, маркетолог, маркетинг, эффективные каналы коммуникации, управление репутацией компании, управление персоналом, информационное управление персоналом, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом

Несмотря на то, что финансовой составляющей в данном случае нет, предложенные разработки вносятся в портфолио каждого сотрудника и учитываются в будущем. Это отличные инструменты, которые, с одной стороны, показывают сотрудникам, насколько они важны для компании, а с другой экономят средства.

Смотрите также: 4 принципа развития персонала от «Рольф»

Не следует забывать и про такие классические маркетинговые инструменты, как внутрикорпоративные благотворительные и event-мероприятия, которые позволяют сплотить сотрудников и укрепляют желание вносить посильный вклад в развитие компании.

При грамотном определении каналов и подборе инструментов HR-маркетолог может повлиять на скорость закрытия вакансий и количество заявок на каждую из них.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы