7 законов рекрутера

Первый и самый главный закон для любого рекрутера – не оценивать исключительно по резюме, внешности и знаку зодиака. Основой решения всегда должна быть оценка компетенций и никак иначе.

7 законов рекрутера, Татьяна Арсенович,  «ГЭНДАЛЬФ», правила работы рекрутера, плюсы работы рекрутером, особенности работы рекрутер, грамотный HR-специалист, хороший рекрутер, закон рекрутера, работа HR-специалист

Второй закон – отвечать за результат. Иными словами, хороший рекрутер не остается пассивным исполнителем формальных действий. Он полностью отвечает за процесс найма, выясняет потребности как претендента на должность, так и руководства. Это человек, который стремится внести максимальный вклад в работу с кандидатами, получить эффективный для всех сторон найма результат.

Читайте также: К чему приводят ошибки рекрутера

Третий закон – не лгать. Это не означает, что запрещено использовать в общении с кандидатом элементы продажи, но нельзя допускать подтасовки фактов, оперировать подставными данными. Хороших последствий от таких действий ждать не приходится.

Четвертый закон грамотного HR-специалиста – помнить, что кандидат не «подопытный кролик». Применять к одному человеку одновременно все техники найма, которые знаешь, непрофессионально и неэффективно. Владеть большим количеством HR-инструментов круто, но применять их надо осознано, исходя из целей.

Пятый закон: работайте в интересах компании и помните, что ваш главный клиент – это директор или руководитель. Это значит, что нет хороших и плохих кандидатов, есть только подходящие и неподходящие. И первыми, и вторыми не должны быть те, кто нравится или не нравится лично вам. И, само собой разумеется, неприемлемы фразы «я вам сейчас расскажу, как у нас в компании все на самом деле» или «ну жалко человека, давайте возьмем». Вы одобряете ту кандидатуру, которая действительно способна внести вклад в компанию и только так.

7 законов рекрутера, Татьяна Арсенович,  «ГЭНДАЛЬФ», правила работы рекрутера, плюсы работы рекрутером, особенности работы рекрутер, грамотный HR-специалист, хороший рекрутер, закон рекрутера, работа HR-специалист

Шестой закон рекрутера немного жесток. Он логически связан с предыдущим и говорит о том, что с сотрудниками своей компании нельзя заводить дружбу. То есть отношения вполне могут быть приятельские, но с учетом того, что HR всегда на стороне компании. Друг-приятель должен быть в курсе, что если вы вдруг случайно узнаете о его планах поиска работы, то в стороне как «эйчар» вашей компании не останетесь. Вы работаете в интересах своей организации и это должно быть понятно.

Смотрите также: Как эффективно коммуницировать с 50 000 сотрудников? Опыт "ДИКСИ Групп"

Наконец, седьмой закон рекрутера – не впадать в крайности. Есть такой тип HR-специалистов, например, как «HR-вахтер». Это такие люди, которые искренне убеждены в собственной значимости и ведут себя как «вершители судеб» на любом собеседовании. Обратная сторона – «золотые горы». В этом случае рекрутер готов с широкими объятиями встретить и одобрить едва ли не каждого кандидата, предварительно пообещав тому все на свете блага на его новом рабочем месте. Понятно, что обе крайности идут вразрез с вышеперечисленными правилами.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.