В Москве прошло масштабное событие – Global Event.ru Forum

 

9-11 апреля участники Global Event.ru Forum получили множество реальных идей и инструментов для организации эффективных мероприятий. Признанные эксперты индустрии поделились самыми свежими идеями, как получить лучший результат, потратив меньше ресурсов.

На основании выступлений участников мы выявили некоторые современные тенденции в event-индустрии.

HR   HR   

Первая. Событийный маркетинг сегодня как в России, так и за рубежом, как практиками, так и теоретиками, считается одним из наиболее перспективных маркетинговых инструментов. Его даже называют инновационной клиентоориентированной маркетинговой стратегией, «которая позволяет создать у потребителя ощущение праздничности и свободы выбора. Это достигается тем, что организаторы на мероприятии не «расхваливают» товар, а создают комфортное для потребителя окружение, разделяют его ценности и интересы, связывают с ними свой продукт. Доминирует ориентация на искушенного потребителя, которого интересует не сам товар, а эмоциональное переживание. Благодаря этому, потребитель составляет собственное мнение о демонстрируемом товаре и самостоятельно принимает решение о покупке». Это в корне отличается от рекламы, которая буквально кричит о том, почему необходимо купить конкретный товар или конкретную услугу, и явно убеждает.

Вторая. Направление пока находится на стадии развития. Например, в Москве первые event-агентства появились в начале 2000-х годов, в 2008 году их было около 400, в 2010 около 1500, сегодня их количество продолжает расти. На российском рынке event-услуг пока нет общепринятых мировых стандартов, существование такого бизнеса пока не закреплено в законе как самостоятельное направление, а образование по этому направлению можно получить только на нескольких специальных курсах. Более того, не устоялась хотя бы примерная линейка цен на услуги в сфере организации специальных событий — на рынке свободное ценообразование, и как следствие заказчикам сложно сравнить по параметру «цена – качество» и принять решение в пользу того или иного подрядчика. Хотя, есть попытки улучшить ситуацию: «в 2009 году была создана Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ), которая способствует в формировании адекватных цен на услуги агентств, специализирующихся на организации специальных мероприятий».

Третья. Есть позитивная тенденция, связанная с развитием профессионального сообщества. Развиваются информационные ресурсы по теме событийного маркетинга (например, Event.ru ), создана специальная социальная сеть для профессионалов индустрии встреч в России Event LIVE, проводятся профессиональные мероприятия (одно из крупнейших ежегодных – Global Event.ru Forum), создана Национальная премия в области событийного туризма «Russian Event Awards».

Четвёртая. Люди тратят деньги на досуг в большей степени, чем на покупки товаров. По оценкам экспертов из компании Magic Garden, 78 процентов населения городов-миллионников, скорее, потратят деньги на приобретение опыта или участие в событии, чем купят что-нибудь физическое. Опыт формирует личность и социальный статус, поэтому люди хотят его приобретать. И это отличная возможность для тех компаний, которые будут для своих клиентов и других аудиторий создавать события, позволяющие приобрести опыт.

Пятая. Наиболее популярны сегодня те события, на которых участники получают опыт посредством участия в развлечениях.

Шестая. Наибольший интерес и общественное обсуждение сегодня вызывают смелые решения. Например, специалисты из компании Dove над дверями в здания в разных странах разместили таблички с надписями «Красивая» и «Обычная» (на английском, испанском, китайском и других языках) и ещё просто на улицах, в парках установили такие двери с табличками. Женщины заинтересовались, стали задумываться, в какую из дверей пройти, некоторые даже испугались. Всё это снимали на видео, а потом у некоторых из этих женщин взяли интервью (спрашивали, почему выбор был сделан в пользу той или иной двери, и какую дверь участница бы выбрала на этот раз, люди рассуждали о том, что важно верить в свою красоту и т.п.). Видео распространили в Интернете, и его только на одном YouTube посмотрело более 5400000 человек. Так были переданы ценности бренда, и в то же время ненавязчиво и с позитивной эмоцией напомнили о нём. Потенциальные клиенты увидели посыл: «Делайте выбор в пользу своей красоты вместе с Dove», хотя прямо это не говорилось. Весьма удачное решение!

Седьмая. Персонализация. Люди хотят, чтобы им уделяли внимание, их узнавали, их обучали и вдохновляли, причём такими способами, которые им понравятся. И это сегодня учитывают специалисты по событийному маркетингу.

Восьмая. Создатели событий начинают осознавать, что наибольший интерес и резонанс вызовет история, по кусочкам рассказанная через разные каналы. «Начните рассказывать историю в социальных сетях, продолжите через смартфоны, затем на улицах города, в течение самого события и затем в СМИ», — рекомендовали эксперты компании Magic Garden во время выступления на Global Event.ru Forum в Москве.

Девятая. Событийный маркетинг уже не обходится без использования возможностей смартфонов. На сами события люди завлекаются через разные акции, которые видят на экранах смартфонов (самое простое – приглашение по СМС, но начинают использовать и акции типа «скачай приложение, зарегистрируйся через него и получи скидку», участники вводят свои данные, а организаторы таким образом собирают больше информации о своей аудитории). Ведутся трансляции событий; организовываются голосования через специальные приложения; участники события знакомятся между собой, войдя в приложение, приуроченное к нему; презентации спикеров, а заодно и рекламу от спонсоров транслируют участникам через смартфоны, а спикеры могут через приложения управлять презентациями.

Десятая. Люди верят, что участие в событиях даёт большие шансы получить что-то важное для них, чем звонки, письма и другие способы коммуникации. Например, 86 процентов жителей городов-миллионников верят, что легче всего получить работу, участвуя в карьерных мероприятиях (ярмарках вакансий, Днях карьеры и т.п.).

Одиннадцатая. Люди хотят не просто участвовать, но и что-то создавать. Они сами активно участвуют в создании своего опыта — строят фигуры из песка, рисуют коллективные картины, часто с удовольствием обучают друг друга.

Двенадцатая. У организаторов событий есть стремление создавать активности, дающие большой резонанс, с минимальными финансовыми затратами. Это особенно актуально в период экономического кризиса.

Делаем вывод, что в целом тенденции положительные, и отмечаем, что они характерны для фазы роста, причём в России рынок событийного маркетинга переходит из фазы становления в фазу роста, а в Европе уже находится в фазе роста и активно развивается. Агентства, которые займут прочное положение сегодня, смогут занять ниши и на международном уровне. А чтобы занять это прочное положение, чтобы делать самые яркие и результативные события, необходимо учитывать выше обозначенные тенденции.

Идеальное событие уникально, оно носит креативный характер — и позволяет участникам создавать или развивать его изнутри, имеет интересную и полезную смысловую составляющую, вызывает положительные эмоции, и оно вызывает резонанс, в том числе его результатом является множество публикаций в социальных сетях и СМИ. А ещё оно делается с минимальными вложениями бюджета или без вложений.

HR   HR

HR   HR

Сайт мероприятия: globaleventforum.ru

Наталья Лелекова и Елена Буланова


← предыдущее событие следующее событие →

Партнёры

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить