Группа «Сумма» задумалась о продаже двух инжиниринговых компаний

​Группа «Сумма», владеющая активами в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах, ​рассматривает продажу двух своих инжиниринговых компаний — «ГлобалЭлектроСервис» и «Стройновация», рассказал РБК источник, близкий к «Сумме», и консультант компании. Продажа — один из вариантов оптимизации строительного бизнеса, уточняет один из них. Представитель «Суммы», принадлежащей Зиявудину Магомедову (63-е место в российском рейтинге Forbes 2017 года), подтвердил, что группа намерена провести реорганизацию инжинирингового блока компании, но раскрыть детали отказался. При этом у «Суммы» останутся другие инжиниринговые компании — ООО «Контакт-С», ООО «Мостоотряд-99», ОАО «АК ЭлектроСевкавмонтаж».

При этом «Сумма» не оставляет попыток выкупить у РЖД компанию «Трансконтейнер» — оператора железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил «Коммерсантъ». По информации издания, Зиявудин Магомедов направил письмо Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом «Трансконтейнера» (сейчас группе принадлежит 25,07%, еще 50% плюс 2 акции у ОАО РЖД). Как утверждалось в письме. интеграция «Трансконтейнера» с логистическими активами «Суммы» создаст для экономики мультипликативный эффект в 560 млрд руб.

«ГлобалЭлектроСервис» и «Стройновация» выполняют проекты «под ключ», первая строит ЛЭП и электростанции, вторая — нефтепроводы и инфраструктурные объекты. Выручка «ГлобалЭлектроСервиса» за 2016 год составила 7,5 млрд руб., убыток - 1,8 млрд руб. Выручка «Стройновации» за 2015 год - 12,4 млрд руб., прибыль — 324 млн руб., данных за 2016 год нет. Общий объем портфеля у двух компаний — более 130 млрд руб., говорит их представитель.

В 2016 году «Стройновация» не выиграла ни одного тендера, в 2017 году заключила контракт с РЖД на развитие БАМа и Транссиба в 2014-2017 годах на 5,9 млрд руб. «ГлобалЭлектроСервис» в 2016 году заключил контракты с «Ленэнерго» и ФСК («дочки» государственных «Россетей») на 1,1 млрд руб, в 2017 году новых контрактов не получал, следует из данных СПАРК.

Исходя из отчетности по РСБУ, «ГлобалЭлектроСервис» с учетом долга в 8 млрд руб. и невысокой рентабельности бизнеса может стоить символический 1 рубль, говорит аналитик ФК «Открытие» Алексей Павлов. «Стройновация», исходя из рыночных мультипликаторов, может стоить 1,2-1,9 млрд руб., оценивает он. Но оценка может сильно измениться, если консолидированные финансовые результаты сильно отличаются от РСБУ, отмечает аналитик.

У обеих компаний проблемы с текущими проектами. «ГлобалЭлектроСервис» недавно потерял часть работ по крупному контракту на строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань для «Русгидро». «ГлобалЭлектроСервис» выиграл тендер на 13,2 млрд руб. и стал генподрядчиком строительства ТЭЦ в 2014 году. Электростанция в Советской Гавани — одна из четырех на Дальнем Востоке, на строительство которых «Русгидро» еще в 2012 году получила 50 млрд руб. из федерального бюджета. Генподрядчик выполнил контракт более чем на 50%, но не может обеспечить необходимые темпы работ, сказал РБК представитель «Русгидро». Подрядчик находится в сложном финансовом положении, объясняла «Русгидро» ранее. Чтобы ускорить строительство, часть контракта компания передала свой «дочке» — «Усть-СреднеканГЭСстрой».

«Стройновация» также лишилась контракта на 3,1 млрд руб. на реконструкцию аэропорта «Храброво» в Калининградской области, это произошло осенью 2016 года. Реконструкция проводилась к Чемпионату мира по футболу 2018 года, заказчик — Росавиация рассчитывал, что строительство завершится к концу 2016 года. Но подрядчик отстает от графика больше чем на 9 месяцев, выполнил менее трети работ и «не обеспечил строительными работами» 700 млн. руб аванса, говорил глава Росавиации Александр Нерадько.

«ГлобалЭлектроСервис» получил убыток в 2016 году из-за просроченной задолженности контрагентов, сказал РБК представитель компании. В портфеле заказов есть контракты, которые реализуются на безавансовой основе, компания в значительной степени кредитует стройку за счет собственных средств, добавляет он.

При текущей рыночной конъюнктуре продать такие компании будет непросто, считает аналитик УК «БК-Сбережения» Сергей Суверов. После всплеска банкротств инжиниринговых компаний в 2015 году банки признали этот бизнес высокорисковым и пересмотрели условия выдачи кредитов и банковских гарантий для отрасли. «До кризиса плата за предоставление банковской гарантии составляла 0,7%-1% годовых, сегодня — 3-6% годовых с денежным обеспечением (вексель, депозит) не менее 40%. При этом контракты зачастую реализуются на безавансовой основе», — пояснил Суверов.

В настоящее время в процессе банкротства находятся такие крупнейшие подрядчики, как НПО «Мостовик», ОАО «ВО «Технопромэкспорт», корпорация «Трансстрой», ПАО «Волгомост», ЗАО «ИСК «Союз-Сети» и ОАО «Группа Е4», перечисляет он. Условия по банковским гарантиям и кредитам изменились, подрядчики стали испытывать дефицит оборотных средств, подтверждает источник в «Сумме».

Интерес к таким рискованным активам может быть у инвестиционных фондов, считает аналитик. Суверов отмечает, что при оценке таких компаний инвестор в первую очередь смотрит на портфель заказов и технологичность бизнеса. В целом, по его словам, рентабельность инжинирингового бизнеса сейчас находится на уровне 9-12%. Представитель Российского фонда прямых инвестиций отказался комментировать эту тему, представитель одной из крупнейших российских инвестиционных компаний — UCP, специализирующейся на прямых инвестициях, не ответил на вопрос РБК.

«ГлобалЭлектроСервис» и «Стройновация» не единственные структуры «Суммы», которые испытывают финансовые трудности. Транспортная группа FESCO (у «Суммы» 32,5% ее головной компании — «Дальневосточного морского пароходства», ДВМП) в мае уже в третий раз не смогла выплатить купон по двум выпускам евробондов — на $550 млн (8% годовых) и на $325 млн (8,7% годовых). ДВМП не обслуживает и рублевые долги: в октябре 2016 компания допустила дефолт по выплате 3-го купона облигаций БО-01 на и не выплатила четвертый купон по бумагам в апреле 2017 года. Выплату обоих купонов ДМВП предложила перенести на октябрь 2017 года.

Вряд ли «Сумма» продает компании, чтобы погасить долги или найти деньги на «Трансконтейнер» — их стоимость слишком мала, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Скорее всего, «Сумма» хочет оптимизировать структуру инжинирингового бизнеса, и вырученные деньги направить на развитие оставшихся компаний, говорит эксперт. 

Источник: http://www.rbc.ru/business/05/05/2017/590359a49a7947ca735092f3

Добавлено 05 мая 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->