Миллиардеры в Венеции: подробности о выставочных проектах Леонида Михельсона и Бориса Минца

Борис Минц: выставка «Не переставая строить утопию»

Борис Минц, создатель Музея русского импрессионизма, многолетний коллекционер и меценат художника Валерия Кошлякова, лично отрывал выставку в университете Ка’Фоскари на Гранд-канале. «Не переставая строить утопию» — проект художника, посвященный архитектуре разных миров и народов, от сталинских и нью-йоркских небоскребов до площади Святого Петра в Ватикане и Сан-Марко в Венеции. Пока итальянский куратор Данило Эккер вдохновенно минут двадцать говорил на итальянском (в его речи отчетливо звучали слова «архитектура», «Венеция» и «сталинизм»), приглашенные покорно слушали. Среди них была основатель «Винзавода» Софья Троценко, куратор Иосиф Бакштейн, галерист Марат Гельман, галерист Ксения Подойницына, художник Ольга Солдатова. В честь открытия выставки Солдатова повязала себе на шею пионерский галстук, а её приятельница итальянка надела бороду. Следом к микрофону вышел Борис Минц.

Поприветствовав гостей, Минц перешел к сути: «Валерий накануне открытия сказал мне: «Ты меня один только любишь». А вот видишь, Валера, сколько людей пришли к тебе на открытие». 

В Венеции представлен уменьшенный вариант проекта, созданного художником к открытию Музея русского импрессионизма в прошлом сентябре. 

«В Москве мы под выставку отвели 12 000 кв. м, а здесь не больше 500 и потолки невысокие. Некоторые работы пришлось даже увезти обратно в Париж», — рассказал Forbes Life Борис Минц. Борис и Мария Минц добавили, что были уже опытными собирателями, когда восемь лет назад пришли в мастерскую Валерия Кошлякова в Париже. «И влюбились», — подытожил Минц. Сейчас в семейном собрании 36 работ Валерия Кошлякова, но что-то ушло в музей. «Музей отбирает у нас все лучшее: как увидит — сразу старается забрать к себе» — так Минц определил разницу между музейной и семейной коллекциями.

За время дружбы мецената с художником Минц не раз организовывал выставки Кошлякова, в том числе и в Венеции в 2015 году как превью своего нового музея, и подарил работу «Министерство иностранных дел» Центру Помпиду в Париже в рамках проекта «Коллекция: российское и советское искусство, 1950-2000».

Леонид Михельсон: проект «Пространство, сила, конструкция»

На набережной Дзаттере в здании палаццо XIX века фонд V-A-C, созданный Леонидом Михельсоном, открыл новое выставочное пространство в Венеции. На площади 2000 кв. м на четырех этажах — проект «Пространство, сила, конструкция», организованный фондом совместно с Чикагским институтом искусств, включающий более ста работ авторов советского искусства 1920-1930-х годов и современных художников со всего мира. Проект посвящен культурным и общественным трансформациям, которые повлекла за собой Октябрьская революция.

Многие художники создали свои работы специально для выставки, а первые три дня превью нового музея и выставки показывают перформансы. Среди современных авторов — Барбара Крюгер, Таня Бругера, Вольфганг Тильманс, Ирина Корина, Таус Махачева (обе художницы участвуют и в основном проекте Биеннале).

Гостей встречали Леонид Михельсон с дочерью Викторией и директор фонда V-A-C Тереза Мавика. На открытие пришли коллекционер Франсуа Пино с женой Маривон, Франсуа-Анри Пино с Сельмой Хайек, Владислав Доронин, Стелла Кесаева, коллекционер, создатель Stella Art Foundation, трижды комиссар российского павильона на биеннале, директор Пушкинского музея Марина Лошак, директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор МАММ Ольга Свиблова, основатель ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина. 

На входе девушки в белом вручали гостям по две морковки, завернутые в крафтовую бумагу и завязанные пеньковой бечевкой.

Буквальное соответствие Маяковскому («Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик») объяснялось просто — начался перформанс Таус Махачевой Stomach it. Главным маркером для погружения зрителя в атмосферу времени стал для художника голод. За морковинками последовали леденцы из жженого сахара в форме головы Ленина. Мне, кстати, Ленина на палочке не досталось – гости были из тех, что и раньше едали что послаще морковки, так что с вождем расправились первым делом. Зато дали талон на дневную пайку хлеба. Квадратик из бумаги со штампом полагалось съесть как облатку, чтоб лучше понять, о чем история. В брошюре, составленной к перформансу, есть такие цифры: в 1929-м году рабочим полагалось 800 г хлеба в день, семьям рабочих — 400 г, служащим — 300 г, безработным, инвалидам, пенсионерам — 200 г, священнослужителям, спекулянтам и домохозяйкам старше 56 лет — 0 г.  Потом дали понюхать пустую кастрюлю с засохшими каплями бульона, предложили кусочек угля и стакан воды. 

Съев по хлебному талону и помахивая морковными хвостиками, приглашенные разбрелись по залу осматривать экспозицию, где не только обыграны, по-новому осмыслены и представлены работы русского авангарда и советского реалистического периода, но и многое реконструировано — мобили Родченко, театральные работы Варвары Степановой, дрезденский кабинет Эль Лисицкого — и выставлено рядом с работами современных авторов на те же темы, что волновали общество сто лет назад. 

Выставка разделена на тематические зоны: фабрика, поле боя, театр, выставка, пресса, школа и дом. В пространстве выставки идут перформансы. Например, в отдельной комнатке сидит человек и предлагает составлять пазлы. Получаются черно-белые портреты двух бородатых очкастых старцев. А он спрашивает, кто здесь Троцкий, а кто Калинин. С запинкой, но русские посетители все же отличают Троцкого от Калинина. А вот с анкетированием на тему политических взглядов что у русских, что у иностранных зрителей обнаружились проблемы – никто толком не в курсе. Хотя иностранцам устроители «Оптики Бронштейна» — художники Пабло Хельгуэра и Евгений Фикс — приходилось дополнительно объяснять, что Троцкий — это Бронштейн. 

Вдохновленные зрители отправились затем в театр Гольдони, где оркестр Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса исполнил Первую симфонию Густава Малера. После концерта гостей усадили за поздний ужин под открытым небом в саду. 

Читайте также: 

«Дэмиен Херст планирует заработать на Венецианской биеннале $1 млрд»

«Белая, но не пушистая: открыта выставка в павильоне России на Венецианской биеннале»

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/344165-milliardery-v-venecii-podrobnosti-o-vystavochnyh-proektah-leonida-mihelsona-i

Добавлено 12 мая 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->