Марафон, а не спринт: как топ-менеджер Bain расставляет приоритеты между семьей и работой

Чтобы быть счастливым, человек должен состояться в разных ипостасях. Когда все хорошо в семье, когда чувствуешь, что состоялась в профессиональном плане, то и физически ты в тонусе, здорова и энергична. Однако соблюсти этот баланс не так просто, и важно расставить приоритеты.

Я для себя решила: в первую очередь, для меня важна семья, во вторую – карьера, в третью – спорт и фитнес. Это было скорее интуитивное решение. Я только-только начала карьеру консультанта-аналитика в офисе Bain в Чикаго. В Америке принято фокусироваться на карьере. Все четко, как в кулинарном рецепте: хороший вуз, престижная работа, повышение, бизнес-школа, возвращение в офис, где ты проявляешь себя в новом качестве, — и только потом мысли о семье. Я же через две недели после приема на работу вышла замуж. В офисе все очень удивились, когда я попросила неделю отпуска для свадебного путешествия. Муж тоже из Советского Союза, хотя познакомились мы в Штатах: он также приехал поступать в аспирантуру, только я экономист, а он физик. Компании, впрочем, мое замужество оказалось на руку: девичья фамилия Здобнова была слишком сложной для англоговорящих клиентов.

Успеть все

Через год я родила первого ребенка. Честно говоря, в тот момент я даже не думала, правильное ли это решение с точки зрения карьеры: мы просто хотели ребенка и были готовы к этому. Я понимала, что за время декрета сотрудники, получившие работу одновременно со мной, успеют перейти на следующую ступень, а я отстану. Потребовалось усилие, чтобы сказать себе: «Стоп, не надо об этом думать, твое самоедство не нужно ни семье, ни профессии. Ты все равно окажешься там, где должна».

Я воспринимаю карьеру как марафон, а не как спринт. Сейчас у меня трое детей, и я партнер московского офиса Bain. Поэтому меня всегда удивляет вопрос, когда правильно заводить детей. Думаю, правильно это делать, когда вы с мужем или с молодым человеком этого захотите. Все остальное можно подстроить.

Компания поддержала мое решение родить ребенка и вселила в меня уверенность, что все вопросы можно решить — отчего, наверное, я уже почти 20 лет ей так лояльна. Возможность работать на полставки в то время предоставляли только топ-менеджерам. Я была, кажется, первой в истории, кто уходил у декрет с позиции консультанта-аналитика, поэтому HR-службе пришлось разбираться, как это легально оформить – и после моего случая компания изменила внутреннюю политику. Родился Саша, а через три месяца после родов (классический американский отпуск по уходу за ребенком) я вышла на полставки.

Полставки — это не 20 часов работы, а те же 40-60 часов в неделю, просто в удобное для тебя время. Легко, конечно, не было. Но у меня была долгосрочная цель – быть счастливой во всех ипостасях. Я верю: если ставишь цель, которая кажется невыполнимой, но она для тебя действительно важна, всегда найдешь способ к этой цели приблизиться. Во всяком случае, точно зайдешь намного дальше, чем если бы такой амбициозной задачи перед тобой не стояло.

Когда родился второй сын, Артем, я была уже консультантом. Это другой круг обязанностей и другая степень ответственности: нужно общаться с клиентами, планировать не только свое время, но и время команды.

Я уже знала по опыту первых родов, что, если захочу, со всем справлюсь. Сыну было восемь месяцев, когда начался важный проект в Колорадо – меня по 4 дня в неделю не было дома. При этом я продолжала кормить ребенка грудным молоком: сцеживалась в самолетах, в гостиницах, складывала молоко в холодильник, потом привозила домой запас на несколько дней. И с Артемом, и с младшей дочкой Катей я в декрете проводила уже по полгода. Больше бы все равно не выдержала: соскучилась бы по разговорам об экономике, а не о пеленках.

Теперь в Bain есть программа Women in Bain, и это мощная поддержка для молодых сотрудниц. В России этой практикой занимаюсь я. Мы много говорим с коллегами о том, что для каждого человека правильное решение по поиску баланса в жизни будет свое, нет какого-то одного пути к успеху и нужно не бояться искать свой.

Полезные советы

У меня не было наставника, который уже прошел бы подобный путь: консалтинговая среда была в основном мужской. Но я черпала полезные советы из разных источников. Однажды партнер чикагского офиса сказал: «Оля, тебе надо перестать говорить о детях на работе. Когда ты говоришь о них, у тебя глаза горят. Я хотел бы видеть такие же глаза, когда ты говоришь о проекте». Это был хороший урок.

Консультант по коммуникациям, которую мне как перспективному сотруднику назначили, чтобы побороть стеснительность, научила меня использовать по максимуму то, что дается тебе естественно, не вызывает внутренней ломки и приносит определенную ценность компании. Не надо стремиться быть «супер» во всем. Например, моя сильная сторона – умение понимать других. И клиенты всегда чувствуют, что я на их стороне, поглощена их проблемами и задачами.

Важный для семейной жизни совет я получила от девушки, которую собеседовала при приеме на работу. Она рассказала, что никогда не чувствовала себя заброшенной, хотя у ее матери была сумасшедшая карьера. А все потому, что мама умела создавать яркие моменты, и они запоминались надолго. Я уцепилась за эту идею. Наверное, каждая работающая женщина переживает, что мало времени проводит с детьми. Но важно, как именно проходит это время. Я поняла, что все не очень важное можно передать на аутсорсинг. Я, скажем, не из тех женщин, которые получают удовольствие от постоянного пребывания на кухне, но люблю готовить с детьми праздничные блюда – ведь тогда это событие.

Поддержи другого

Мне повезло: компания всегда поддерживала меня. Удавалось найти компромисс, когда нужно было выбирать в пользу семьи или карьеры. Например, когда муж получил работу в Нью-Йорке, мы переехали все вместе: меня перевели в нью-йоркский офис Bain. Когда в 2008 году мне предложили поучаствовать в создании московского офиса, мы на семейном совете решили не вырывать детей из привычной жизни сразу, и я с ними первый раз приехала в Москву на пробу, на несколько месяцев. Потом мы вернулись в Америку, они закончили учебный год, я какое-то время поработала в Москве наездами. Потом и муж получил работу в Москве. Дети быстро привыкли к новой обстановке. Оказалось, что им хорошо там, где хорошо родителям.

У каждого человека есть свое представление о семейном счастье. Мы с мужем на интуитивном уровне друг друга всегда понимали. Семья помогает мне избегать стресса, снижая значимость каких-то напряженных ситуаций. Когда я начинаю накручивать себя на работе, вспоминаю, что у меня в жизни есть другие важные вещи, помимо этого дедлайна, проекта, презентации.

С каждым ребенком я стараюсь обязательно разговаривать один на один. Когда они были младше, я укладывала их спать по очереди, и перед сном состоялись самые важные разговоры. Теперь, когда дети повзрослели, мы общаемся, гуляя с собакой, или за чаем. Есть железное правило, которое детям очень нравится: когда они звонят, я беру трубку, даже если я на важной встрече (скажем, у клиента из нефтегазовой отрасли). Дети знают, что, сколько бы я ни работала, я всегда на связи, и они мой главный приоритет. Ни разу никто из клиентов не возмутился. Потому что я не чувствую себя виноватой.

Чувство уверенности транслируется. Я и в семье веду себя так же: не извиняюсь перед детьми за то, что много работаю, или за то, что нужно уехать в командировку. Мы обсуждаем, что это дает нам как семье, но это не извинения за мой выбор. Я живу для того, чтобы они были счастливы. А они будут счастливы, если буду счастлива я.

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/344399-marafon-ne-sprint-kak-top-menedzher-bain-rasstavlyaet-prioritety-mezhdu-semey-i

Добавлено 17 мая 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->