Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения

Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся Легко» можно в этом блоге. 

Опять все не так

Мы продали первую коллекцию, получили вторую, заказали третью и рисуем четвертую. Что ж, можно смело утверждать, что у нас накопился опыт, и теперь мы можем смело делать выводы.  Ключевое понимание, которое пришло к нам за это время – мы всегда должны меняться.

Поначалу нам казалось, что главное в бизнесе – это наладить процесс, построить систему, а дальше можно легко и с удовольствием ехать по накатанной, оптимизируя издержки. Но не тут то было.

Все началось с сайта. Уже при продаже первой коллекции, мы обнаружили массу недоразумений и неточностей, которые нужно было исправлять. Например, клиенты жаловались, что не могут выбрать платье своего размера. И тогда мы попросили разработчиков наладить размерные фильтры. Хотя все наши коллекции отшиваются в размере onesize, у каждой модели есть особенности кроя. К тому же какие-то платья мы делаем для девушек миниатюрных, а какие-то более объемные.

Следующий этап – дизайн. Мы пришли к пониманию того, что нам не нужны цветовые решения в дизайне самого сайта, так как яркая одежда «конфликтует» с таким подходом. Кроме того, мы отказались от каких-то функций по администрированию сайта, тем самым упростив себе жизнь. Да, это стоило нам дополнительно нескольких десятков тысяч рублей. Но перемены на сайте отлично отразились на продажах — если во время первой коллекции среднее количество заказов в день составляло 5-6 вещей, то продажи второй коллекции выросли на 30%, в день заказывают на примерку 8-10 предметов одежды.

Дальше мы задумались об изображениях одежды, фото – ключевой элементы для онлайн-продаж. Изначально мы закладывали приличный бюджет на качественную каталожную сьемку. Но потом поняли, что, несмотря на хорошую работу подрядчиков, нам не подходит такой формат с эстетической точки зрения. Нам хотелось живых, а не «выглаженных» фотографий нашей одежды, и мы стали использовать на сайте принципиально иную сьемку, фотографируя вещи непосредственно в шоу-руме.

Девушки любят новое

Наша целевая аудитория – девушки взрослые, самостоятельные и умные. Многие из них принципиально консервативны. Но даже они признают, что в вопросах шоппинга им хочется новизны. И речь не только о новых моделях и расцветках, но и о сервисе.

Мы задумались, как сделать времяпровождение в нашем шоу-руме более интересным. В голову пришла очевидная мысль, что примерку нарядов можно удачно сочетать с экспериментами макияжа. И в один их субботних дней мы пригласили в шоу-рум визажиста. Нашим клиентам не только делали макияж, но и прическу. Праздник удался.

С самого начала мы делали ставку на отсутствие запретов и каких бы то ни было ограничений для клиентов. Мы работаем в режиме 24/7. Мы всегда рады если наши клиенты приходят в компании детей, мужей и даже домашних питомцев. И стараемся подстроиться под новых гостей. Если к нам приехали с малышом – стремительно осваиваем профессию бебиситтера. Для суровых мужчин у нас всегда найдется бокал красного вина или крепкий кофе. Если к нам едет звезда инстраграмма – значит настраиваем в шоу-руме идеальный свет и готовим список вопросов для интервью.

Такой экспромт не всегда дается легко. Его нельзя просчитать и поставить на поток, но именно такой подход создает действительно живую атмосферу, и мы всегда ловим себя на мысли о том, что получаем удовольствием от приемом в шоу-руме. Мама одной из нас даже сурово отметила однажды: «У меня ощущение, что вы не работаете а веселитесь с утра до ночи». Ну что ж, так и есть.

Мы ждем перемен

С дизайном одежды та же история. Изначально мы планировали утвердиться с внятным и неизменным лицом марки, сделать ставку на что-то одно. У нас были мысли шить исключительно платья или наоборот сделать ставку на разнообразие рубашек и жилеток.

Но уже сейчас мы понимаем, что всякий раз дизайн новой коллекции должен быть экспериментом и вызовом. Да, это рискованный путь. Но именно так мы сами сохраняем интерес к тому, что мы делаем.

Современная мода развивается бешеным ритмом. Женщины живут в круговороте подиумных коллекций, стрит-стайла, винтажных флэшбэков. Поэтому нам не хочется консервироваться в маленькой нише. По крайней мере до тех пор пока мы не поймем, что именно эта ниша может удерживать интерес клиентов долгие годы.

Придумывая новую коллекцию мы отметаем старые стереотипы и стараемся исходить из совершено нового взгляда на одежду и линии. Всякий дизайнер знает, насколько велик соблазн продублировать удачные модели из предыдущей коллекции. Это действительно простой и надежный путь. Но он такой скучный. А мы хотим праздник каждый день. Для этого нужны постоянные перемены.

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/345229-peremena-slagaemyh-pochemu-v-kazhdom-biznese-postoyanno-nuzhny-izmeneniya

Добавлено 29 мая 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->