Прыгнуть в пропасть и выжить: что можно сделать на 50 млн рублей в виртуальной реальности?

15 мая в бизнес-парке «Трехгорная мануфактура» для посетителей открылась площадка виртуальной реальности ANVIO с VR-аркадой City Z, в которой игроки бьются с толпами зомби в небоскребах Москва-Сити.  В тестовом режиме игра запустилась в апреле и за два месяца ее прошло 2000 человек, ежедневная выручка аттракциона в мае  уже превышала 110 000 рублей.

Организаторы уверенно заявляют, что окупят инвестиции за 14 месяцев. Forbes решил разобраться в деталях нового бизнеса.

Технология

«… Я совершенно точно знал, что подо мной бетонный пол зала на первом этаже Трехгорки, и такой же пол впереди, направо, налево, под доской и вокруг нее. Но меня шатало уже в шаге от места, на котором я в очках видел зияющую глубину стоэтажной бездны, перекрытую узкой доской. Мозг отказывался верить тому, что знал наверняка, верил только тому, что видел. В том смысле, что если бы меня спросили: «что там?», я конечно сказал бы: «твердый пол зала». Но если бы сказали: «ну так иди», я бы не смог», — так описывает свои ощущения внутри City Z при переходе из одного пылающего небоскреба в другой на своей странице Facebook директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан.

Сегодня перенесение в систему виртуальной реальности (VR) всего тела все еще большой вызов для индустрии. Если считывать движения головы позволяют множество сенсоров в VR-шлемах, то отслеживание движений других частей сопряжено с трудностями.

Разработчики начинают с «оцифровки» рук. Крупнейшие производители VR-гаджетов - Oculus Rift  и HTC — продают системы обратной тактильной связи, но качество отслеживания движений рук пока только совершенствуется. Контроллеры, которые работают на оптике, имеют ограничения на отслеживание перемещений игрока.

Следующий шаг – оснащение игроков мильтисенсорными (IMU) датчиками. Например перчатки от компании Manus VR включают в себя акселерометр, гироскоп, магнитометр и ряд других датчиков, которые позволяют более корректно отслеживать движения.

GloveOne  пошла дальше. Компания и продает браслеты для кистей и плеч, а также «пояса» для груди — чтобы перенести в виртуальный мир верхнюю часть тела. Virtiux, один из самых ярких проектов в сфере VR-развлечений продает подвижную платформу, трекеры для рук,  дорожку, на которой игрок «подвешен» за пояс.

Московский проект

Проект ANVIO на сегодня – один из наиболее продвинутых. В отличие от уже многочисленных аттракционов виртуальной реальности, на которых геймеры в игре видят в лучшем случае свои руки и оружие, технологии ANVIO погружают в игру полностью все тело. Кроме того, ANVIO сумела реализовать возможность одновременной игры команды из нескольких человек.

Датчики, прикрепляемые на запястья, щиколотки, шлем и «оружие» позволяют передать информацию с трекингом координат и движений всех конечностей. Затем программа отрисовывает эту информацию и сопрягает ее с данными от других игроков. Полученная картинка передается в очки виртуальной реальности. В результате человек внутри игры видит не только нарисованный мир, свои руки и ноги в движении, но и действия партнеров по игре.

В аттракционе могут принимать участие одновременно до четырех человек. При этом в компании уверяют, что количество игроков ограничивает только размер площадки. В игровом зале площадью 200 кв. метров установлено 30 камер Motion Capture, каждая из которых стоит больше $5000. По словам основателя проекта Эльдара Исхакова, именно профессиональные камеры и новый «движок» Unreal Engine 4 позволяет реализовать абсолютную свободу действий в виртуальном мире.

«Каждый шаг и действие в реальности у нас теперь могут быть перенесены в виртуальную действительность при максимально реалистичной графике и точности движений», — рассказывает Исхаков. 

По словам Эльдара Исхакова, возможности графики в  ANVIO использованы еще далеко не все – как только выйдут новый шлем виртуальной реальности Oculus Rift ее качество улучшится в разы. Впрочем, как говори Исхаков, для развития проекта могут быть использованы изделия и других производителей – HTC, Star VR и других.

Инвестиции и планы

Разработка технологии заняла около восьми месяцев, инвестиции в проект составили 50 млн рублей. Деньги были выделены на возвратной основе частным фондом Айрата Исхакова — отца Эльдара. Исхаков-старший – управляющий директор компании «Нефтегазиндустрия -  Инвест» (крупнейший актив — Афипский НПЗ,  Краснодарский край) и младший партнер Владимира Когана (№101 в рейтинге Forbes, состояние $950 млн).

По словам директора по развитию ANVIO Ивана Браницкого, затраты на проект окупятся через 14 месяцев.

В мае на площадке ANVIO проходило по 14 игровых сеансов в день продолжительностью 45 минут, стоимость сеанса – 8000 рублей независимо от количества участников. По информации Forbes, около $0,5 млн ANVIO заработала на строительстве виртуального смотрового зала для компании, продающей недвижимость в Москва-Сити.

В ближайшее время запланировано открытие нескольких игровых залов в Лондоне, начаты переговоры о продаже франшизы в США и Арабских Эмиратах. По словам Браницкого, стоимость франшизы с поставкой и установкой всего оборудования в ANVIO установили на уровне $500 000.

Уже в ближайшем будущем переход на беспроводные карты передачи данных избавит игроков от ранцевых компьютеров, гарнитуры и костюмы с гироскопическим трекингом повысит интерактивность погружения и снизит стоимость технологии.

Сейчас над новыми играми и устранением недостатков в City Z в компании  работают около двадцати программистов. Эльдар Исхаков говорит, что планируется выпускать по 1-2 игры в квартал, уже на выходе игра в стиле Индианы Джонс, следующей будет космическая адвентура.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/343707-prygnut-v-propast-i-vyzhit-chto-mozhno-sdelat-na-50-mln-rubley-v-virtualnoy-realnosti

Добавлено 01 июня 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->