Отдых и путешествия вместо одежды и обуви: на чем готовы экономить россияне?

Россияне не отказываются от крупных покупок, зафиксировал исследовательский холдинг Ромир по результатам апрельского опроса. В нем приняло участие 1500 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности.

Хотя два года назад из-за кризиса россияне заявляли о намерении тотально экономить, фактические цифры это не подтвердили: в 2016 году сократилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия, по всем остальным статьям наблюдался рост, констатируют авторы исследования Ромир.

Реальные доходы населения при этом снижались три года подряд. По данным Росстата, в 2016 году они сократились на 5,9%, в 2015 году - на 3,2%, в 2014 году — на 0,7%.

В видах расходов существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%, отмечает Ромир. Всего на 1% меньше россиян потратилось на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (БТЭ, 21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%), отмечает Ромир.

 

Сэкономить россиянам удалось только на покупке одежды и обуви (планировали такие покупки 33% опрошенных, сделали — 27%), и незначительно — на отдыхе (крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, а осуществили 10%).

Оказались близкими к реальности планы россиян по оплате образования (5% и 6%), расходам на развлечения (4% и 6%), покупку мебели (6% и 8%) и ювелирных изделий (1% и 2%). По остальным статьям планы по расходам были превышены, причем в некоторых случаях вдвое и более, отмечает Ромир.

Так, год назад покупать бытовую технику и электронику планировали 8% опрошенных, по факту их доля выросла до 21%. Похожая ситуация — в сегменте смартфонов и планшетов: планировали их покупать 5% россиян, а купили - 11%. 

Автомобили, медицина и ремонт требуют больше денег

Активнее тратили россияне и на другие нужды. Год назад о планах покупки автомобиля говорили всего 2%, по факту число купивших авто выросло втрое – до 7%. Дорогостоящий ремонт машин провели 8% россиян, хотя планировали только 4%. Но этот вид расходов не всегда возможно планировать: ситуация могла потребовать неожиданных срочных вложений.

Россияне больше потратили на медицинское обслуживание: в прошлом году крупные траты на медицину и лечение планировали 8% респондентов, а в итоге их сделали 16% россиян. Обращения к врачам не всегда является запланированным, поэтому возможен и непредвиденный рост расходов, отмечается в исследовании.

Ремонтом квартир, домов и дач тоже планировали заниматься меньше  людей - 9% респондентов, в итоге таких оказалось 15%. Кому-то, вероятно, пришлось проводить срочные ремонтные работы вышедших из строя сантехники или отопительных агрегатов, а кто-то, возможно, решил вложить накопления в обновление интерьера, отмечается в исследовании.

 

Сейчас не планируют покупать ничего дорогостоящего 38% россиян — это примерно столько же, сколько и раньше, констатирует Ромир. 

Единственная статья расходов, которую россияне планируют увеличить в сравнении с прошлым годом – это траты на отдых и путешествия (14%). Возможно , речь идет о восстановлении туристического рынка, предполагают авторы исследования. В 2015 году россияне экономили по многим статьям, на отдыхе в том числе. В прошлом году, возможно, россияне были бы рады выехать на отдых, но при закрытой Турции и Египте, вероятно, многие решили просто отказаться от поездок с учетом более дорогостоящего внутреннего туризма, в этом же году есть шансы, что россияне потратят на поездки больше, чем годом ранее, считают авторы исследования. 

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/345687-otdyh-i-puteshestviya-vmesto-odezhdy-i-obuvi-na-chem-gotovy-ekonomit-rossiyane

Добавлено 07 июня 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->