Срок рассмотрения претензий к мобильным операторам сократили

  Текст: Татьяна Замахина

РГ

Источник: Российская газета

Необоснованно высокие счета и исчезновение средств с телефонного счета - такие "грехи" мобильных операторов обсуждали на пленарном заседании в Госдуме. Депутаты приняли решение, направленное на поддержку абонентов. Теперь операторам связи придется рассматривать претензии абонентов в течении 30 дней вместо 60-ти. Предложения сократить этот срок до 10 дней не прошли.
мобильный

Поправки в закон "О связи" коллегам представил его автор, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк ("Единая Россия"). По его словам, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий для операторов связи, не менялись 12 лет со дня принятия закона. Однако в связи с развитием технологий они получили возможность реагировать быстрее.

После принятия поправок операторы будут обязаны регистрировать претензии не позднее следующего рабочего дня за днем её поступления, а затем - ответить на нее не позднее чем через 30 дней со дня регистрации. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.

Однако срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге предлагается оставить прежним - 60 дней. Автор документа объяснил это тем, что оператору приходится направлять запрос роуминговому партнеру, а затем ждать ответа.

Первый зампред Комитета Госдумы по информполитике Владимир Крупенников уточнил, что человеку, предъявившему претензию, даётся право указать способ получения ответа следующими способами: письменная форма, почтовая связь, электронная почта и личный приём.

Мнения депутатов из оппозиционных фракций разделились. Кто-то считал, что 30 дней - слишком много, другие - наоборот. Так, Николай Коломейцев из КПРФ напомнил, что многие операторы зачастую выставляют необоснованно высокие счета, и доказать свою правоту абоненту, особенно из далёкого от города населённого пункта, за месяц почти невозможно. "Вам не кажется, что это не очень обоснованно сокращать сроки рассмотрения претензий?" - возмутился он. Сергей Железняк уточнил, что никто не ограничивает срок, в течение которого потребитель может направить жалобу. Ограничения вводятся только для срока реакции на обращение потребителя.

Ряд депутатов выступили с идеей сократить срок рассмотрения до десяти дней. В частности, коммунист Владимир Федоткин предложил ввести такую норму для рецидивов. "Иногда нашим людям приходится обращаться по одному и тому же вопросу несколько раз, - сказал он. - Были такие случаи, когда человек положил деньги на телефон, а ночью половину сняли, хоть он ни с кем не разговаривал. Через месяц-полтора то же самое".

Сергей Железняк в ответ напомнил об отмене мобильного рабства, которую ранее узаконили депутаты. Если абонент не удовлетворен качеством услуг, то может поменять оператора, сказал он.

Добавлено 01 декабря 2015

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->