Срок рассмотрения претензий к мобильным операторам сократили

  Текст: Татьяна Замахина

РГ

Источник: Российская газета

Необоснованно высокие счета и исчезновение средств с телефонного счета - такие "грехи" мобильных операторов обсуждали на пленарном заседании в Госдуме. Депутаты приняли решение, направленное на поддержку абонентов. Теперь операторам связи придется рассматривать претензии абонентов в течении 30 дней вместо 60-ти. Предложения сократить этот срок до 10 дней не прошли.
мобильный

Поправки в закон "О связи" коллегам представил его автор, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк ("Единая Россия"). По его словам, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий для операторов связи, не менялись 12 лет со дня принятия закона. Однако в связи с развитием технологий они получили возможность реагировать быстрее.

После принятия поправок операторы будут обязаны регистрировать претензии не позднее следующего рабочего дня за днем её поступления, а затем - ответить на нее не позднее чем через 30 дней со дня регистрации. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.

Однако срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге предлагается оставить прежним - 60 дней. Автор документа объяснил это тем, что оператору приходится направлять запрос роуминговому партнеру, а затем ждать ответа.

Первый зампред Комитета Госдумы по информполитике Владимир Крупенников уточнил, что человеку, предъявившему претензию, даётся право указать способ получения ответа следующими способами: письменная форма, почтовая связь, электронная почта и личный приём.

Мнения депутатов из оппозиционных фракций разделились. Кто-то считал, что 30 дней - слишком много, другие - наоборот. Так, Николай Коломейцев из КПРФ напомнил, что многие операторы зачастую выставляют необоснованно высокие счета, и доказать свою правоту абоненту, особенно из далёкого от города населённого пункта, за месяц почти невозможно. "Вам не кажется, что это не очень обоснованно сокращать сроки рассмотрения претензий?" - возмутился он. Сергей Железняк уточнил, что никто не ограничивает срок, в течение которого потребитель может направить жалобу. Ограничения вводятся только для срока реакции на обращение потребителя.

Ряд депутатов выступили с идеей сократить срок рассмотрения до десяти дней. В частности, коммунист Владимир Федоткин предложил ввести такую норму для рецидивов. "Иногда нашим людям приходится обращаться по одному и тому же вопросу несколько раз, - сказал он. - Были такие случаи, когда человек положил деньги на телефон, а ночью половину сняли, хоть он ни с кем не разговаривал. Через месяц-полтора то же самое".

Сергей Железняк в ответ напомнил об отмене мобильного рабства, которую ранее узаконили депутаты. Если абонент не удовлетворен качеством услуг, то может поменять оператора, сказал он.

Добавлено 01 декабря 2015


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2018. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить