Участник списка Forbes «30 до 30» договорился с ВЭБ.РФ об инвестициях в роботов

В четверг, 6 июня в рамках Петербургского международного экономического форума ВЭБ.РФ, Корпорация МСП (ее акционером является ВЭБ) и пермская компания-производитель автономных роботов Promobot подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения Корпорация МСП вложит 200 млн рублей в Promobot. В мае основатель Promobot Олег Кивокурцев вошел в первый рейтинг самый перспективных россиян моложе 30 лет — Forbes «30 до 30» — в категории «предприниматели».

Полученная инвестиция — часть раунда B, стандартного на рынке IT, рассказал Forbes Олег Кивокурцев. Раунд должен помочь ускорить процесс выхода компании на глобальный рынок. «Мы уже работаем в 34 странах, но теперь смотрим еще и на Восток — в Японию, Китай. Там язык и синтаксис совершенно другие, и перестроить IT-систему под эти новые стандарты — довольно трудоемкий процесс», — говорит предприниматель. 

По словам председателя совета директоров Promobot Алексея Южакова, полученные средства пойдут на научные разработки, маркетинг и международную экспансию. «Историю с производством мы закрыли, уже можем много роботов производить. Теперь нам нужно сделать шаг, чтобы поддержать конкурентоспособный спрос на рынке, — рассказал Южаков Forbes. — Эти инвестиции дают нам возможность продолжать исследовательскую деятельность и тратить деньги на НИОКР, развивать как «железную» часть самого промобота, так и области распознавания речи и искусственного интеллекта, а также внедрять конкретные маркетинговые инструменты и открывать представительства в новых городах и странах». По его словам, полученные деньги пойдут, в первую очередь, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и открытие представительств в США и Европе. Кроме того, проект планирует выход в Азию, «а на этом рынке нужно двигаться еще быстрее, чем во всем остальном мире, на это тоже нужны средства», добавил Южаков. 

За вложенные 200 млн рублей входящая в Корпорацию МСП АО «МИР» получит долю в ООО «Промобот», сообщил председатель совета директоров стартапа. Размер доли пока не раскрывается, информация должна появиться в открытых источниках после 30 июня, говорится на сайте компании. Как объяснил Южаков, контрольная доля проекта останется у основателей и бизнес-ангелов, сами фаундеры по-прежнему будут принимать активное участие в управлении проектом.

Кредит от «МСП Банка» размером 50 млн рублей, полученный в конце 2018 года, и нынешние инвестиции от ВЭБ.РФ позволят увеличить объем производства роботов Promobot в 5-8 раз в ближайшие несколько лет, уверен Южаков. Кредит позволил компании масштабировать производство и переехать в офис в четыре раза больше предыдущего, рассказывает Южаков. По словам Олега Кивокурцева, инвестиции помогут довести объем производства роботов с 20 до 100 единиц техники в год к 2022 году. «Мы прибыльная компания, и в целом могли бы развиваться на собственные средства. Но развитие шло бы намного медленнее», — считает он. 

Кроме ВЭБа и Корпорации МСП, соглашение о поддержке Promobot также подписали Российский экспортный центр и правительство Пермского края. Отдельное соглашение стартап заключил с  Дальневосточным фондом высоких технологий — речь идет не о финансовой, а об экспертной и маркетинговой поддержке, уточнили в компании. Государственные структуры в числе инвесторов не должны помешать экспансии проекта на глобальный рынок, считает Кивокурцев. «Мы уже являемся портфельной компанией ФРИИ, и нам никогда не отказывали в сотрудничестве из-за того, что в нас инвестировало государство. У США есть список компаний, попавший под санкции, но ни ВЭБ, ни МСП в него не входят, поэтому проблем мы не ждем», — заявил он. 

Сегодня андроиды Promobot применяются в банковской сфере, музеях и МФЦ: в НПФ Сбербанка робот консультирует клиентов, в Музее современной истории России — проводит экскурсии, в аэропорту Перми встречает пассажиров. Promobot также отмечает, что  заключил контракты на поставку 28 автономных роботов в медицинские учреждения Израиля и Кувейта, а также в шведские школы. Общая сумма контрактов — $700 000. Рыночная стоимость одного робота составляет 1-1,2 млн рублей, себестоимость производства в компании не раскрывают.

Согласно данным Crunchbase, до сделки с ВЭБ Promobot уже привлек $9,4 млн. В раундах участвовали ФРИИ и «ВЭБ Инновации». В конце прошлого года разработчик привлек еще 400 млн рублей от той же Корпорации МСП и итальянского фонда MIKRO CAPITAL SARL.

Компания Promobot была основана в Перми в 2015 году. Она специализируется на производстве автономных роботов и программного обеспечения для них. Роботы умеют распознавать речь, встраиваться в бизнес-процессы и интегрироваться с внешними IT-системами. Они могут выполнять функции промоутеров, гидов, консультантов, консьержей и охранников. По оценкам Forbes, выручка Promobot превышает 100 млн рублей в год, а весь бизнес оценивается в 2 млрд рублей. 

Источник: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/377387-uchastnik-spiska-forbes-30-do-30-dogovorilsya-s-vebrf-ob-investiciyah-v

Добавлено 07 июня 2019




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->