«Составляйте планы»: карьерные советы главы IBM в РФ

Ирис Джеба родилась в маленьком городке Дервента, на севере Боснии и Герцеговины. Отец был врачом и хотел, чтобы дочь пошла по его стопам. Сама Джеба с детства тяготела к точным наукам и обожала решать математические задачи, поэтому поступать решила на факультет радиотехники Баня-Лукского университета, где была единственной девушкой на курсе.

Ирис Джеба

Джеба планировала строить карьеру в университете и стать преподавателем. Но жизнь внесла свои коррективы — в Боснии началась война (серия вооруженных конфликтов на территории бывшей Югославии с весны 1992 года по декабрь 1995-го. — Forbes). На тот момент Джебе было немногим больше 20 лет, в интервью Forbes она говорила, что эта ситуация во многом повлияла на ее позитивный взгляд на вещи: «Если я уж прошла через такое, чем еще меня можно удивить?»

В компанию IBM Ирис Джеба пришла в 2009 году, возглавив представительство в Сербии, Черногории, Македонии и Албании. В 2015 году перешла в компанию Lenovo, где, в частности, руководила подразделением Data Center Group в Восточной Европе. Через два года она снова присоединилась к команде IBM, заняв позицию директора по стратегическим инициативам представительства в России и СНГ. С 1 ноября 2018 года Ирис Джеба занимает должность генерального директора IBM в России и странах СНГ. О том, что ей помогало строить карьеру, она рассказала Forbes Woman.

1. Будьте готовы к приключениям и запаситесь терпением

Наши представления о профессиях в юности часто оторваны от реальности. Молодым специалистам нужно быть готовыми к приключениям и запастись терпением. Моя карьера начиналась в чрезвычайных условиях. Война и тяжелая экономическая ситуация в Боснии сделали выбор за меня. Из будущего преподавателя я переквалифицировалась в будущего менеджера. И я быстро поняла, что академический подход далеко не всегда помогает в офисной работе. 

2. Не бойтесь корректировать планы

Я всегда руководствовалась универсальным советом моей бабушки, которая говорила: «Важно составлять планы, Ирис, и готовиться к будущему. Еще важнее принять тот факт, что жизнь может перечеркнуть все твои планы, предложив то, к чему ты раньше не была готова». Мудрость этих слов помогла мне на самом старте карьеры и продолжает вдохновлять меня по жизни. 

3. Будьте верны себе

Я убеждена, что поле профессиональной деятельности нужно выбирать, исходя из личных предпочтений. Если мы видим, что на рынке, например, большой спрос на специалистов в области блокчейн-технологий, надо этот спрос проецировать на свою профессию (например, врача). Попытаться разобраться, каким образом блокчейн может изменить или развить эту профессию, и уже тогда принимать решение о развитии навыков или приобретении новых знаний. 

4. Говорите правду

Надо всегда говорить правду вслух, если корпоративная система бизнес-отношений дает сбой. Честность в отношениях — по-прежнему одно из главных условий для меня, без которого я не смогу получать удовлетворение от работы.

5. Уважение команды придется заработать

Авторитет и уважение в команде не приходят автоматически как дополнение к полученной должности. Почти 20 лет назад меня как внешнего кандидата выбрали на руководящую роль в один из сербских банков. Понятно, что кандидаты внутри компании не были в восторге от такого выбора, и мой первый месяц был, пожалуй, самым сложным периодом установления отношений в новом коллективе. Вскоре последовал крупный проект бизнес-трансформации, и именно тогда командная работа наладилась, а я нашла единомышленников, связь с которыми я поддерживаю и по сей день. 

6. Попробуйте себя в разных сферах

Опыт работы в различных направлениях критически важен для современного менеджера. Такой опыт необходимо постоянно подкреплять: доказано, что приобретенные навыки теряют половину своей ценности не через 10-15 лет, как было раньше, а уже через пять лет или даже меньше. То есть, этот период «полураспада» навыков уже совпадает по длительности со средним временем работы на одной должности. 

7. Надо уметь вовремя остановиться

Баланс между работой и личной жизнью просто необходимо поддерживать. И хорошо если есть возможность работать из дома один-два дня в неделю. Как минимум сотрудник экономит время на дорогу до офиса и обратно. Понятно, что молодые специалисты торопятся в развитии своей карьеры. Но непрерывная работа в «пожарном» режиме как раз отвлекает от того, что для вас стратегически важно. Надо уметь остановиться.

Для менеджера не менее важна способность переключиться или отвлечься. Всего 10 минут перерыва, и вы уже по-другому смотрите на трудную бизнес-задачу. Конечно, нужно взять за правило отключаться по вечерам, но в моем случае, когда работа глобальной корпорации ведется буквально 24 часа в сутки и в разных часовых поясах, это не всегда получается.

Я бы не назвала себя чемпионом по выстраиванию баланса между работой и личной жизнью. Восстанавливать силы помогает переключение на чтение или прогулки, а когда появляется свободное время — походы и путешествия.

Постарайтесь не делать несколько дел одновременно, особенно когда речь идет о самом драгоценном — личном общении. Если это звонок по телефону или совещание, не отвлекайтесь на рабочую почту или мессенджеры. Совокупный результат от большей вовлеченности и концентрации внимания на общении с коллегами окажется более ценным, чем ощущаемый эффект экономии времени, когда вы работаете в режиме мультизадачности.

8. Ищите свой стиль работы

Гендиректор IBM Джинни Рометти говорит, что комфорт и развитие — несовместимые понятия. Я нахожу свое вдохновение, когда иду наперекор обстоятельствам. Перемены и нагрузки — вот, что держит меня в тонусе. И как только они стихают и наступает период планомерной работы, я вновь их ищу. Однако это мои личные предпочтения и особенности. Ведь так же, как и в случае выбора профессии, нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу, выбирая подходящий именно вам стиль работы. Работа в качестве менеджера научила меня сохранять спокойствие и способность к концентрации в критических ситуациях. Также она меня научила в буквальном смысле жить переменами и, конечно же, терпению.

9. Из любой ситуации можно извлечь полезный урок

Даже если мы переключаемся с работы на личную жизнь, мы продолжаем использовать свои рабочие навыки. Мне это сильно помогает в трудных жизненных ситуациях. Например, когда приезжаешь из командировки или отпуска и видишь, что твою квартиру затопило. Как правильно реагировать на такие неприятности: медленно набрать воздуха в легкие и спокойным голосом сказать, что пришло время заняться первоочередным, а остальные планы придется пересмотреть. Я и другим помогаю ровно с таким же подходом — как в профессиональном плане, так и в личностном. Из любой ситуации можно извлечь полезный урок.

Фото: IBM

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/384755-komfort-i-razvitie-nesovmestimye-ponyatiya-karernye-sovety-glava-ibm-v-rossii

Добавлено 10 октября 2019

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->