«Яндекс» отклонил две трети запросов по закону о «праве на забвение»

«Яндекс» удовлетворил лишь 27% обращений с просьбой о реализации «права на забвение», следует из сообщения компании. Всего поисковик получил 3,6 тыс. обращений от 1348 человек. Из них 51% пришелся на обращения об удалении ссылок на неактуальную, но достоверную информацию, 30% — на недостоверную информацию, 25% — на информацию, которую пользователи считают неактуальной по другим причинам, 23% — на информацию о погашенных судимостях, 19% — на информацию, распространяемую с нарушением закона, и 3% — на информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности.

Юристы «Яндекса» отказали по 73% общего числа обращений пользователей, из которых в 9% случаев был частичный отказ (удовлетворены требования в отношении лишь части ссылок из обращения пользователя). Компания объясняет высокую долю отказов отсутствием инструментов для проверки достоверности обращений. «Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками несвойственные им функции судов или правоприменительных органов», — отмечает поисковик.

Компания предлагает три меры для доработки закона: сделать «решения компетентных органов» обязательным условием для подачи обращений, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации и предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

Фотогалерея Как бороться с интернетом: мировой опыт Совет Федерации 29 апреля должен рассмотреть поправки в антитеррористическое законодательство, приравнивающее популярные блоги и личные сайты к СМИ и обязывающее интернет-компании... Показать 11 фотографий

Совпадение статистики

Из обоснованных обращений по закону о «праве на забвение» пользователи чаще всего требуют удалить информацию о правонарушениях, по которым снята или погашена судимость, и неактуальную информацию о работе в той или иной организации, говорит представитель Mail.ru Group Мадина Таюпова. Статистика компании совпадает с подсчетами «Яндекса»: доля удовлетворенных обращений составляет порядка 30%.

В адрес «Рамблера» с января 2016 года поступило 57 обращений с требованием удалить информацию о заявителе, говорит директор по продуктам Rambler&Co, руководитель продукта «Рамблер.ру» Марина Россинская. «Рамблер» использует поисковые технологии «Яндекс» с 2011 года, в связи с этим все обращения, касающиеся прекращения оператором поисковой системы выдачи сведений об упоминании граждан в интернете, мы рекомендуем направлять нашему партнеру, о чем с помощью выработанной системы взаимодействия извещаем и самого человека, и «Яндекс», — объяснила Россинская РБК.

Google не раскрывает информацию отдельно по России.

Санкции для Google

24 марта французский регулятор — Национальная комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам (CNIL)  — оштрафовал американскую корпорацию Google за неудовлетворение обращений об исполнении закона о «праве на забвение». Сумма штрафа составила €100 тыс. Как уточняет Bloomberg, CNIL требует от Google удалить из поисковой выдачи ссылки, ведущие на сайты с незаконно размещенными персональными данными пользователей. Из пояснений регулятора следует, что компания убрала ссылки из доменной зоны.fr, но сохранила зеркала сайтов-нарушителей в зоне.com, доступной французским пользователям. Компания Google заявила, что будет оспаривать решение о штрафе.

Не дошли до суда

Поправки в законопроект «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», или закон о «праве на забвение», позволили россиянам «вычистить» из поиска неугодную информацию о себе. Они вступили в силу 1 января 2016 года. ​Поисковики обязаны по требованию гражданина прекращать выдачу ссылок на неактуальную, недостоверную и распространяемую с нарушением закона информацию. В случае отказа поисковика удалять ссылки пользователь может обжаловать решение в суде. Если «Яндекс» или его конкуренты откажутся удалять информацию из выдачи по решению суда, им грозит штраф до 1 млн руб. Законопроект о штрафах также вступил в силу с начала года.

«Яндекс» в своем сообщении уточняет, что ни одного судебного процесса из-за «права на забвение» пока не состоялось. Источник, близкий к компании, сообщил РБК, что интернет-гигант получил два иска от пользователей. Первый был подан гражданином Колупаевым П.О. в Левобережный суд Липецка (иски от него также получили Google и Rambler, жалоба Колупаева, предположительно, касалась информации об уголовных делах). Второй иск к «Яндексу» подан 16 февраля 2016 года в Хамовнический суд Москвы Котовым С.А. Как следует из карточки дела на сайте суда, исковое заявление возвращено заявителю на основании того, что «не подписано или подано лицом, не имеющим полномочий». 

Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/03/2016/56f5166a9a7947a70d78f725

Добавлено 25 марта 2016

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->