Суд разрешил китайской компании использовать бренд iPhone

Компания Apple лишилась эксклюзивного права на использование торговой марки iPhone в Китае, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на публикацию китайского государственного портала Legal Daily от 27 апреля.

По данным Legal Daily, пекинский суд встал на сторону малоизвестного китайского производителя аксессуаров Xintong Tiandi Technology в его споре с американской компанией. Китайская фирма через суд добивалась права использовать бренд iPhone для своих продуктов, не совпадающих с ассортиментом Apple. Прежде всего речь идет о кожаных кошельках, портмоне и клатчах.

Суд согласился с доводами Xintong: Apple сохраняет контроль над торговой маркой в сегменте мобильных устройств, но не может распространять его на другие рыночные ниши, в которых не присутствует сама. У Xintong есть юридически оформленное право на использование торговой марки не только для кошельков и маленьких сумок, но и, к примеру, для чехлов для смартфонов, уточняет Legal Daily. Право это компания оформила еще в сентябре 2007 года, в то время как Apple официально вышла на китайский рынок со своим флагманским устройством лишь в 2009 году, подчеркнул в своем решении суд.

В Apple отказались комментировать итоги судебного процесса. Xintong в сообщении на собственном сайте отметила, что решение суда означает «победу свободных потребительских рынков».

Решение вряд ли ударит по американской компании, отмечает Bloomberg. Apple уже сталкивалась с похожей ситуацией: в 2012 году компания заплатила $60 млн китайскому производителю мониторов Proview International Holdings Ltd., чтобы урегулировать спор о праве на использование бренда iPad в Китае. «Apple может обжаловать решение в Верховном народном суде Китая и, вероятно, сделает это», — рассказал агентству Тэд Чу, партнер и адвокат гонконгской компании Bird & Bird, которая специализируется в области интеллектуальной собственности.

Фотогалерея Биография Apple: главная технологическая компания мира в лицах и цифрах За 40 лет существования Apple прошла путь от безвестного проекта двух молодых предпринимателей до главной технологической корпорации мира. РБК вспомнил людей, которые сотворили успех калифорнийской компании... Показать 18 фотографий

Эпизод с брендом iPhone является одним из последних в серии проблем Apple в Китае. В конце апреля из-за новых законодательных ограничений на публикацию контента иностранных издателей в интернете в стране оказались недоступны сервисы Apple для покупки книг и музыки iBooks Store и iTunes Movies. В 2013 году китайские государственные СМИ обвинили Apple в  предоставлении низкокачественного сервиса и не соответствующих требованиям гарантий, в результате чего гендиректор компании Тим Кук был вынужден принести свои извинения местным пользователям.

Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, является для Apple вторым по размеру выручки рынком и первым по продажам главного продукта компании — iPhone. Выручка Apple в Китае во втором квартале 2016 финансового года (закончился 26 марта 2016 года) составила $12,5 млрд (первое место в США — $19,1 млрд). 

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5729b85d9a79473882e42c55

Добавлено 04 мая 2016

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->