«Яндекс» запустил сервис по продаже билетов на автобусы

Как рассказал РБК представитель «Яндекса», с 31 января компания запустит сервис по поиску и продаже билетов на междугородные и пригородные автобусы — «Яндекс.Автобусы».

Бета-тестирование сервиса и подключение партнеров началось в конце 2016 года. Сейчас проект сотрудничает с системным интегратором E-Traffic, эксклюзивным дистрибьютором билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса», а также с агрегатором «РУ-Сеть». В сумме эти три компании позволяют продавать билеты более чем на 10 тыс. направлений, в том числе Москва — Санкт-Петербург и Калининград — Минск.

Представитель «Яндекса» рассказал, что они рассчитывают подключить к сервису и других участников рынка междугородных и пригородных перевозок, в том числе компании, агрегирующие различные системы бронирования билетов, интеграторов, работающих с автовокзалами (внедряют информационную систему, которая позволяет продавать билеты в онлайне), и непосредственно перевозчиков.

До сих пор «Яндекс» позволял найти нужный маршрут через сервис «Яндекс.Расписания​​» (помимо автобусов охватывает и другие виды транспорта: самолеты, поезда, электрички, теплоходы), но для приобретения билета пользователю нужно было перейти на сервис продажи билетов одного из партнеров. Теперь же заказ будет осуществляться непосредственно в сервисе «Яндекса».

​По словам представителя «Яндекса», они не будут брать комиссию с пользователя и перевозчика, то есть билеты на автобусы будут продаваться по цене, установленной партнерами: зачастую это та стоимость, которую установил вокзал.

Заработать на билетах

Представитель «Яндекса» признался, что пока они не знают, как монетизировать новый сервис. На данном этапе основная цель компании — увеличить количество рейсов с онлайн-билетами, привлечь новых партнеров и пользователей. «Благодаря подключению к «Яндекс.Автобусам» перевозчики смогут повысить продажи билетов и сократить дебиторскую задолженность, поскольку выручка от продаж будет переводиться ежедневно», — рассуждает представитель «Яндекса».

Каждый месяц россияне задают в поиске «Яндекса» более 5 млн запросов о билетах и расписании движения автобусов, работе автовокзалов. Еще 1,4 млн раз в месяц ищут автобусные маршруты на «Яндекс.Расписания».

При этом в интернете продается лишь 2–3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%, оценил представитель поисковика. В течение пяти лет эта доля может достичь 50%, прогнозирует он. Компания оценила рынок автобусных билетов в России примерно в $2,5 млрд в год.

В октябре 2016 года Busfor, крупнейший в России онлайн-сервис билетов на автобусы, привлек $20 млн, писал РБК. Компания оценивает рынок примерно в 200 млрд руб., при этом на долю электронных продаж приходится всего 3%. Busfor прогнозировал, что в 2019 году она может вырасти до 20%. Согласно данным сервиса «Туту.ру», объем межрегиональных и международных автобусных перевозок составляет около 600 млн пассажиров в год. 

Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/30/01/2017/588ef9f09a79470d6237e9df

Добавлено 30 января 2017

Понравилась новость? Поделись ей с друзьями






Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->