Анонимность-главное условие честности

HRКак выяснилось, главное условие, на котором граждане готовы жаловаться на работодателя — это анонимность. Об этом заявила  почти половина опрошенных (48,7%). Еще 25,9% отметили, что лучше бы обойтись без фамилий, но не обязательно.  И лишь 25,4% наших респондентов совершенно все равно, будет фигурировать в документах их имя или нет. Job.ru провел опрос, готовы ли посетители сайта жаловаться на своих работодателей.

«Ваши трудовые права нарушены? Жалуйтесь в Трудовую инспекцию!», - советуют юристы. Но признают — у работодателя есть масса рычагов воздействия на жалобщиков. JOB.RU выяснил, готовы ли посетители нашего сайта отстаивать справедливость и на каких условиях.

Как выяснилось, главное условие, на котором граждане готовы жаловаться на работодателя — это анонимность. Об этом заявила почти половина опрошенных (48,7%). Еще 25,9% отметили, что лучше бы обойтись без фамилий, но не обязательно. И лишь 25,4% наших респондентов совершенно все равно, будет фигурировать в документах их имя или нет.

При этом женщины оказались более осторожными, чем мужчины. Непременно сохранить свое инкогнито хотели бы 52,8% представительниц прекрасного пола. У джентльменов эта цифра куда скромнее — 44,4%. Правда, этот разрыв практически компенсируется за счет тех, для кого анонимность желательна, но необязательна. Среди мужчин таких почти на 5 п.п. больше.

Интересно, что с возрастом потребность в анонимности снижается. Если среди тех, кому от 18 до 34 лет процент желающих остаться неизвестными колеблется в районе цифры 58, то с 35 до 44 этот показатель снижается до 49,5, а с 45 лет едва превышает 39%. При этом с годами резко растет доля тех, кому все равно — говорить свою фамилию или нет. В возрастной группе от 18 до 24 таких едва набирается 10%, от 25 до 44 - уже больше 20%, а после 45 - почти 29%. Незначительное уменьшение отмечается лишь после 55-ти, но и то менее, чем на 3 п.п.

Тонкий момент — материальная заинтересованность информатора. Одно дело, если вы отстаиваете свое право на оплачиваемый отпуск и совсем другое — если стараетесь не для себя, но за деньги. Иными словами — сообщаете о нарушениях в родной компании за вознаграждение. Таких людей обычно называют доносчиками. Вероятно поэтому большинство из тех, кто ответил положительно на наш вопрос, оговорились: они готовы стараться «не денег ради, а справедливости для». Таких набралось 41,2% от общего количества респондентов. Еще 30,7% заявили, что принципиально против доносов. И лишь 17,7% признались — они считают, что деньги лишними не бывают. Интересно, что из них 68% настаивают на анонимности и лишь 5% утверждают, что им все равно — называть себя или нет. Еще 10,3% просто не верят, что им выплатят хоть какое-то вознаграждение.

С возрастом растет число противников доносов. Причем до 54 лет их доля увеличивается плавно — с 24 до 30%, а после 55-ти происходит резкий скачок — до 55,4%. Здесь, по всей видимости, сыграла роль историческая память — эти люди не понаслышке знают, чем бывают чреваты доносы. А вот доля тех, кто готов информировать компетентные органы о нарушениях за вознаграждение, с годами уменьшается — с 23% в 18-24 года до 7,1% в группе 55+.

Источник: http://www.hr-portal.ru/

Добавлено 22 мая 2015


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2018. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить